27.08.2012, 14:12 2605

Казахстан вдвое снизил тариф на прокачку российской нефти

Казахстан может оставить нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) полупустым: вдвое снижен тариф на прокачку нефти по трубе до Китая.
Алматы. 27 августа. Kazakhstan Today - Казахстан вдвое снизил тариф на прокачку российской нефти, передает Kazakhstan Today.

Казахстан может оставить нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) полупустым: вдвое снижен тариф на прокачку нефти по трубе до Китая", - пишет газета "Ведомости".


По информации издания, резкое снижение с 1 сентября тарифа - до $11,3 за 1 тонну на 1000 километров для российской нефти - связано с желанием привлечь российские компании, заявил представитель Казахстанско-китайского трубопровода, оператора нефтепровода из Атасу до пограничного китайского Алашанькоу. Пока договоров нет, есть письма-намерения, говорит представитель оператора, но не называет российские компании.

Сейчас работает первая очередь ВСТО, до Сковородино, мощностью 30 млн тонн в год: 15 млн идет на Китай по трубе; 15 млн - по железной дороге в порт Козьмино. Вторая очередь предусматривает расширение нефтепровода до 50 млн тонн и трубу до Козьмино.

Со стороны Казахстана это чистой воды демпинг", - возмущен сотрудник "Транснефти": из-за забастовок в 2011 году добыча нефти снизилась, мощности трубы Атасу - Алашанькоу недозагружены, прокачка составила 10 млн тонн при мощности 12 млн тонн в год, свободное место предложено российским компаниям. Казахстанский маршрут длиннее, но чрезвычайно низкая цена действительно может привлечь российские компании, считает сотрудник "Транснефти", и расширенный ВСТО останется полупустым.


В середине 2000-х годов нефть по трубе Атасу - Алашанькоу поставляли ТНК-ВР и "Газпром нефть". В 2009 году Китай отказался от этих контрактов. Сейчас представитель "Газпром нефти" называет казахстанский маршрут менее эффективным, чем ВСТО. "ЛУКОЙЛу" казахстанское направление неинтересно, говорит его представитель: западносибирскую нефть выгоднее поставлять в Европу через Новороссийск и Приморск. Представитель ТНК-ВР от комментариев отказался. В начале года ТНК-ВР сообщала о контракте на поставку в КНР до 100 000 тонн нефти, но спор России и Казахстана о беспошлинном транзите по территории Таможенного союза вынудил компанию отказаться от контракта, сообщает издание.

По мнению аналитика Номос-банка Дениса Борисова, Атасу - Алашанькоу не заменит ВСТО. Сковородино находится около экономически развитого Дацина, а Алашанькоу - в депрессивном Синьцзяне. Но казахстанский маршрут из-за дешевизны конкурентоспособен: на заполнение ВСТО частично идет нефть Западной Сибири, а ее удобно направить до Алашанькоу, отметил Д. Борисов.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?