Казахстанские банки не сообщают в КНБ о хакерских атаках, чтобы не портить имидж
Как сообщил представитель гостехслужбы КНБ Евгений Емельянов, с момента создания службы, в 2011 году, по 2017 год было обработано более 79 тысяч "инцидентов, которые произошли в Казахстане".
По его словам, в последнее время очень активизировались злоумышленники, которые используют фишинг-атаки с целью проведения мошеннических действий.
Сотрудник службы привел в пример атаку на одну из национальных компаний.
Злоумышленник направил письмо в бухгалтерскую службу компании от имени руководителя с указанием произвести транзакцию на довольно крупную сумму. При этом письмо пришло тому человеку, который уполномочен это делать, именно от руководителя компании, все данные его почты были, но сработала бдительность самого сотрудника. Дело в том, что домен, на который зарегистрирована почта, был зарегистрирован не в зоне Казахстана, а в Колумбии. На это обратил внимание сотрудник нацкомпании, обратился к нам, мы связались с хостингом компании в США и заблокировали этот домен", - уточнил Емельянов.
Также специалист службы рассказал о фишинговой атаке, которой подверглись несколько казахстанских банков.
Рассылка была от имени Национального банка. И опять-таки был подделан сам домен. Была дописана одна буква и рассылка была произведена. Своевременно отреагировали, домен заблокировали. Стоит отметить, что банки нехотя обращаются к нам за помощью и информируют. По нашей информации пострадали шесть банков. Официально к нам обратился за помощью один банк. В банках скрывают инциденты в целях поддержания имиджа и так далее", - отметил Емельянов.
По его информации, 95% инцидентов, которые случаются в Казахстане, связаны с ботнетами.
Количество ботнетов из года в год растет. Нами проводятся мероприятия по выявлению ботнетов. Мы информируем операторов связи, государственные органы, - цитирует Емельянова портал kazpravda.kz.