09.10.2012, 14:10 1544

Костанайские автомобилестроители за 7 лет готовы уйти от отверточной сборки

"В соответствии с планом программы ФИИР уровень локализации в 30% ожидался только в 2014 году. В настоящее время этот показатель достигает 37%. Это не только впечатляющий результат развития отечественного автопрома, но и показательный задел на будущее".

Костанай. 9 октября. Kazakhstan Today - Костанайские автомобилестроители за 7 лет готовы уйти от "отверточной сборки", передает Kazakhstan Today.

АО "АгромашХолдинг" выступило с ответом на публикации в СМИ об отсутствии казахстанского содержания в автомобилях казахстанского производства.

"Шапочные скачки по нескольким автосалонам города и беседы с их консультантами - "прекрасный инструментарий" для безапелляционного вывода, впоследствии ставшего заголовком материала: в легковых автомобилях казахстанской сборки нет ни одной детали отечественного производства... Правда в том, что построение автомобильного производства - процесс не одного года, и даже не двух, а семи", - говорится в распространенном пресс-релизе.

В пресс-службе компании пояснили, что "именно на протяжении такого количества времени в соответствии с постановлением правительства Республики Казахстан от 22 октября 2009 года №1647 завод "АгромашХолдинг", являющийся единственным в Казахстане предприятием по сборке автомобилей, может использовать метод крупноузловой сборки - простого производства, которое часто называют "отверточным".

В то же время в пресс-службе отмечают, что уже сейчас при сборке используются отечественные комплектующие: SsangYong - сигнально-громкоговорящие устройства, лебедки, кронштейны, элементы защиты картера двигателя и коробки передач; подсборка двигателей Chance - установка подвесных подушек двигателя, генератора, ремней ГРМ, ГУРа, компрессоры кондиционирования салона, настройка зажигания, коммутация электрожгутов, монтаж трубопроводов системы охлаждения и подачи топлива, коробки передач, сборка кулисы; сельхозтехника - отечественные масляные и водные насосы (используемые, кстати, и для легковых авто), платформы-подборщики, транспортеры наклонной камеры, молотильные барабаны, ножи-измельчители, аккумуляторы.

Отмечается также, что "при "отверточном" производстве предприятие-сборщик не имеет достаточных полномочий для использования казахстанских узлов".

"В соответствии с планом программы ФИИР уровень локализации в 30% ожидался только в 2014 году. В настоящее время этот показатель достигает 37%. Это не только впечатляющий результат развития отечественного автопрома, но и показательный задел на будущее", - заявили в пресс-службе предприятия.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?