01.08.2006, 13:46 348

"ЛУКОЙЛ Оверсиз" рассматривает вопрос об использовании БТД, но не намерен принципиально менять свои экспортные потоки

АЛМАТЫ. 1 августа. Kazakhstan Today. "ЛУКОЙЛ Оверсиз" рассматривает вопрос об использовании БТД, но не намерен принципиально менять свои экспортные потоки. Об этом в интервью газете "Нефтяные Ведомости" сообщил президент "ЛУКОЙЛ Оверсиз" Андрей Кузяев, передает агентство.

"Работа по вопросу использования БТД сейчас ведется. Мы рассматриваем поставки по этой магистрали газового конденсата, который будет добываться в рамках проекта "Шах-Дениз"", - подчеркнул А. Кузяев.

Кроме того, по его словам, в планах компании также экспортировать нефть из Казахстана в Китай по маршруту Атасу - Алашанькоу. "В настоящее время мы не поставляем сырье, но это есть в наших планах. Принципиальное решение мы приняли, дальше пойдут коммерческие переговоры с CNPC о том, как максимально выгодно разместить объемы нефти", - отметил А. Кузяев. "Речь идет о возможных поставках нефти с месторождения Кумколь, с нашего совместного с CNPC предприятия "Тургай Петролеум", - пояснил он. В настоящее время основной объем поставок с данного месторождения идет в систему Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) и на внутренний рынок Казахстана.

В то же время, как подчеркнул А. Кузяев, "на сегодняшний день "ЛУКОЙЛ" принципиально не будет менять экспортные потоки из Казахстана". "Основные объемы у нас идут по КТК, часть - по трубопроводу на Самару, часть (с месторождения Северные Бузачи) - по морской трассе Актау - Махачкала, часть поставляется на Оренбургский ГПЗ и нефтеперерабатывающие заводы Казахстана. Мы пользуемся всеми экспортными маршрутами, которые сейчас существуют в Казахстане. Небольшие партии нефти с Кумколя (20 тыс. тонн в месяц) мы начинаем поставлять в Узбекистан", - отметил он.

Как сообщалось ранее, "ЛУЙКОЙЛ Оверсиз" намерен к 2010 году довести добычу нефти в Казахстане до 10 млн. тонн нефтяного эквивалента в год.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?