30.09.2008, 19:55 730

Международные эксперты расходятся в своих оценках стоимости нефти в краткосрочной перспективе

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 30 сентября. "Казахстан Сегодня" - Международные эксперты расходятся в своих оценках стоимости барреля нефти в краткосрочной перспективе, передает агентство со ссылкой на информационно-аналитический портал "Нефть России".

В представленном недавно обзоре различных прогнозов по пику нефтедобычи и его влиянию на мировой ВНП старший советник по энергоресурсам американской консалтинговой компании Management Information Services, Inc. Роберт Херш заявляет, что "сотни долларов за баррель - перспектива ближайшего будущего".

По его мнению, для смягчения последствий спада нефтедобычи для мировой экономики "потребуется срочно принять целый ряд мер, включая переработку каменного угля в моторное топливо, добычу битумов и горючих сланцев, более широкое применение природного газа на транспорте, внедрение электромобилей, увеличение пробега на одном литре горючего".

"Однако в любом случае резкого провала в экономике не избежать", - убежден Р. Херш.

В свою очередь директор российского института глобализации и социальных движений политолог Борис Кагарлицкий, выступая накануне перед журналистами в Москве, заявил о возможном резком падении цен на нефть до $40 - 50 за баррель.

"Резкий скачок цен (на нефть. - Прим. агентства) порожден исключительно играми спекулятивного капитала, накопившегося в последние годы в значительных объемах и активно ищущего выхода в реальный сектор", - считает российский эксперт. В качестве аргументации своей точки зрения он ссылается на то обстоятельство, что реальный спрос на нефть возрос лишь на 1,8%, в то время как цены возросли на 40%.

"В результате теперь цена на нефть может резко упасть вслед за падением производства и потребления. Механизм этого явления следующий: долгое время Западу удавалось сокращать рост доходов при одновременном росте потребления, что достигалось, в частности, перенесением производств в страны Азии, где затраты оказывались существенно ниже. Однако резкий рост цен на нефть вызвал ценовой рост транспортной составляющей в цепочке производитель - потребитель и, как следствие, сокращение потребления и производства, что является естественной реакцией всего экономического организма", - пояснил Б. Кагарлицкий.

Этот процесс спада будет продолжаться, по его мнению, ближайшие 5 - 7 лет, и он должен привести к существенному спаду цен на нефть. Также, по оценке директора института, снижению цены будет способствовать тот факт, что некоторые из членов Организации стран - экспортеров нефти (ОПЕК), несмотря на договоренность о снижении квот добычи, обязательно будут производить и продавать "левую" нефть сверх установленных объемов.

"В то же время, отвечая на вопросы журналистов о том, не является ли обозначенный рубеж в $40 - 50 за баррель излишне драматичным и учитывалось ли при его прогнозировании влияние ряда внутренних экономических принципов нефтяной индустрии, в частности то, что во многих странах только на рубеже в $100 за баррель становятся рентабельными инвестиции в отрасль и разработка месторождений, а также то, что нефть относится к безальтернативным источником энергии и используется в очень больших объемах исключительно в сфере потребления, сгорая, например, в двигателях автомобилей, политолог не привел никаких доводов в защиту озвученной цифры. Механизма расчета он также раскрывать не стал и ограничился утверждением, что прежние экономические прогнозы его института в основном сбывались", - отмечает "Нефть России".

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?