19.06.2007, 09:18 667

Мир о Казахстане

Сегодня в колонке «Мир о Казахстане» - американский журнал "Бизнес уик", южнокорейский журнал "Корея Ай-Ти таймс", израильская газета "Иерусалим пост" и др.

Американский журнал "Бизнес уик" посвятил критичную статью казахстанской экономике, недостатки которой ярко видны при сравнении с экономикой соседнего Китая. Корреспондент издания смог определить это даже "на глаз", пересекая границу между двумя странами. Хорошие дома, ровные дороги, рекламные плакаты сменились пустынной разбитой трассой, на которой вплоть до Алматы взглянуть было не на что. Казахстану трудно отказаться от "старых русских привычек", которые выражаются в жестком контроле над экономикой, и местные предприниматели не могут развернуться из-за гнета со стороны чиновников.

Южнокорейский журнал "Корея Ай-Ти таймс" рассказывает об успешном сотрудничестве своей страны с Казахстаном в области высоких технологий. С 1998 года правительство и частные компании Южной Кореи помогают реализовать казахстанскую программу информатизации. За это время Сеул выделил Казахстану около 18 миллионов долларов США в качестве займов для развития сотовой связи и Интернета. Именно такие коммуникации больше всего подходят этой стране, которая в 27 раз больше Южной Кореи. По мнению журнала, партнерство в сфере телекоммуникаций поможет Сеулу наладить сотрудничество и в энергетике, ведь Корее нужны казахстанские нефть и уран.

Израильская газета "Иерусалим пост" сообщает, что с конца июня между Израилем и Казахстаном будет установлено прямое авиационное сообщение. Рейсы Алматы - Тель-Авив - Алматы будут выполняться раз в неделю. До последнего времени полет в один конец, пролегавший через третьи страны, занимал 20 часов. Как ожидается, прямое сообщение позволит многократно увеличить объем товарооборота между двумя странами. Также значительно увеличится и поток туристов, хотя, как сообщили изданию в посольстве Казахстана в Тель-Авиве, количество казахстанских граждан, приезжающих в Израиль, и так постоянно растет.

Британский журнал "Биофьюэл ревью" пишет, что Казахстан может стать первой нефтяной страной, решившей перейти на альтернативные виды топлива. Программа развития ООН сумела убедить правительство республики в том, что возобновляемые источники энергии будут очень полезны для страны. Ветряные электростанции, биологическое топливо - все это поможет Казахстану тратить меньше угля и нефти. Соответственно больше углеводородов будет отправлено за рубеж, вырастет выручка от экспорта. Региональный представитель Программы развития ООН Хаолинь Цу заявил изданию, что происходящее свидетельствует о заботе казахстанских властей об экологии.

Немецкое информационное агентство "Инар" отследило путь казахстанских тенге, изготовляемых в Германии. Из монетного двора в земле Нордрейн-Вестфалия груз новеньких тенге весом 250 тонн был доставлен в польский город Малашевице. Затем в Белоруссии деньги под охраной были перегружены в российский транспорт и доставлены через территорию России на восток Казахстана. В Усть-Каменогорске представители немецкой охранной фирмы сдали деньги заказчику - в филиал Национального банка республики. Операция по доставке монет была тщательно спланирована, указывает "Инар", и поэтому новые тенге были доставлены без происшествий и точно в срок.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?