11.03.2010, 18:34 1038

На казахстанском рынке наблюдается переток потребительского спроса из сегмента подержанных автомобилей в сегмент новых

Алматы. 11 марта. Kazakhstan Today - На казахстанском рынке наблюдается переток потребительского спроса из сегмента подержанных автомобилей в сегмент новых. Об этом сообщает консалтинговая компания Qncepto.

"В феврале ограниченный объем предложения со стороны официальных дилеров позволил отдельным из них повысить отпускные цены как на остатки 2008 - 2009 годов, так и будущие партии на величину до 20%. Однако большинство игроков все еще находится в процессе выработки новой ценовой стратегии, зависимой от изменений логистики поставок в рамках Таможенного союза", - сообщает Qncepto.

В то же время, по информации консалтинговой компании, февраль принес первые примеры сотрудничества казахстанских дилеров с российскими производителями автомобилей иностранных марок. Так, в отчетный период на территории Казахстана были реализованы Renault Logan, выпущенные ООО "Автофрамос" (Москва).

"В целом же симптомы перетока потребительского спроса в сегмент новых легковых автомобилей проявились в виде активизации продаж даже низколиквидных моделей", - отмечают аналитики.

"В феврале впервые с 2007 года зафиксирован рост к показателю предыдущего года. Официальными дилерами было продано 1179 легковых автомобилей, или на 15,1% больше, чем годом ранее", - сообщает аналитическая компания.

По данным аналитиков, примечательно, что на ту же величину, 15,1%, по данным Ассоциации европейского бизнеса выросли февральские объемы продаж 25 ведущих марок на российском рынке. В целом же российский рынок в феврале упал на 31,8%, в то время как переключение спроса из сегмента подержанных автомобилей в сегмент новых на казахстанском рынке дает о себе знать, несмотря на дефицит предложения на складах официальных дилеров.

"Десятка марок-фаворитов казахстанского рынка, в феврале охватывающая 89% всех продаж, выглядит вполне традиционно. За исключением выхода из тройки лидеров японской Toyota. Продукция АвтоВАЗа добавила 10% к январскому результату продаж и стала наиболее популярной в феврале (208 автомобилей). С несущественным отрывом за ней следует Mitsubishi - под этим брендом было реализовано 207 автомобилей, или на 6,7% больше, чем в январе 2010 года. Детища узбекского автопрома от УЗ-Daewoo, не облагаемые импортной пошлиной в рамках соглашений СНГ, нашли в феврале 176 покупателей. Это на 14,3% больше, чем в январе", - отмечается в отчете Qncepto.

По причине сокращения складских запасов и лишь отчасти на фоне скандалов с отзывом дефектных автомобилей только 171 автомобиль был реализован в феврале дилерами Toyota. По отношению к предыдущему месяцу их продажи сократились на 18,6%. На 5-й позиции среди наиболее продаваемых в Казахстане марок - УАЗ, чей сбыт в Казахстане (88 автомобилей) показал рост на 39,7% к январю 2010 года.

15%-ный спад по отношению к январю зафиксирован в продажах автомобилей Nissan - на счету марки 51 автомобиль в феврале.

С итогом 42 легковых автомобиля завершил месяц Hyundai, чем обеспечил себе статистический рост на 40% к предшествующему месяцу. Близкую по темпам динамику, но со знаком "минус" продемонстрировал дилер Volkswagen - продажи марки к январю упали на 38,5%. Показатель февраля 2010 года (40 автомобилей) значительно выше продаж марки в тот же период 2009 года, однако с начала года процесс восстановления утраченных позиций марки, наметившийся в IV квартале минувшего года, прерван.

Свои продажи удвоил в феврале Chevrolet (36 автомобилей). Замыкает TOP-10 наиболее востребованных в феврале брендов Suzuki - в его активе 30 реализованных авто.

По данным консалтинговой компании Qncepto, безусловный лидер продаж с начала года - узбекская Daewoo Nexia (140 реализованных в феврале автомашин). Помимо цены, главный залог успеха этого автомобиля на казахстанском рынке заключается в его наличии на складах дилеров. Подавляющее большинство других участников официального рынка не в состоянии удовлетворить наличный спрос в силу истощения складских остатков.

Оставшиеся "призовые места" заняла продукция АвтоВАЗа: "семерка" и Lada 4x4 (Niva) с продажами 64 и 63 автомобиля соответственно. Toyota Corolla оттеснена на 4-е место, но с достойным для отчетного периода результатом - 60 автомобилей. Месячные объемы продаж Mitsubishi Galant возросли до 47 единиц. На 6-м месте другая модель этой марки - L200 с показателем 44 автомобиля. Toyota Camry, как и в январе, занимает 7-ую строчку (42 автомобиля). Внедорожники Mitsubishi Pajero Sport в феврале приобрели 40 казахстанцев. Замыкают первую десятку две модели производства СНГ - Daewoo Matiz и Lada Priora, продажи которых составили 36 и 32 автомобиля соответственно.

Улучшив январский результат, 11-ую строчку занял Volkswagen Touareg (31 автомобиль), подпираемый другим внедорожником - Mitsubishi Outlander II XL (30 автомобилей). 12-ое место разделила с ним ВАЗовская Lada Samara. На 13-м месте также продукт росавтопрома - "классическая" модельная группа УАЗ с показателем 25 проданных внедорожников. Незначительный отрыв отделяет от нее Mitsubishi Pajero (24 автомобиля).

22 автомобиля в активе Suzuki Grand Vitara. Под №16 следует Lada Kalina (19 автомобилей). Mitsubishi Lancer в феврале приобрели 18 казахстанцев. 18-ую строку TOP-20 моделей казахстанского рынка взял Chevrolet Lacetti (17 автомобилей). За ним расположился еще один представитель гольф-класса - Hyundai Elantra (14 автомобилей). И, наконец, 20-ое место в табеле популярности - у Toyota Land Cruiser 200 (12 автомобилей), чьи продажи по отношению к январю 2010 года опустились почти втрое.

По данным Qncepto, дилером №1 в феврале стала группа компаний "БИПЭК АВТО", чья рыночная доля возросла до 27% (в январе 2010 года - 24,3%). Компания "Меркур Авто" фактически сохранила свои позиции, заняв 25,6% рынка (против 25,7% в январе). Без малого половину своей рыночной доли за отчетный месяц утратила КМК "Астана Моторс" - ее вклад просел до 9,1% (с январских 15,5%). При этом тесно приблизился к третьей по величине дилерской группе "Тойота Центр Жетысу". Этот игрок нарастил долю с 6,2% в январе до 8,1% в феврале 2010 года. Значительно улучшила свои позиции и компания "Вираж" - в феврале ее рыночная доля достигла 5,1%.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?