21.05.2014, 19:20 9003

На мировом рынке титана за последние два месяца цены в основном повысились (обзор)

По данным информационной компании Metal-Pages, на европейском рынке 70%-ного ферротитана цены на складе в Роттердаме (без уплаты пошлины) повысилась с $5,70-5,80 до $6,0-6,15 за килограмм титана, но цена на титановую стружку понизилась с 1,65-1,70 до 1,55-1,66 фунтов стерлингов за фунт. Титановая губка в Европе поднялась в цене до $6,30-6,40 за килограмм.

Алматы. 21 мая. Kazakhstan Today - На мировом рынке титана за последние два месяца цены в основном повысились.

По данным информационной компании Metal-Pages, на европейском рынке 70%-ного ферротитана цены на складе в Роттердаме (без уплаты пошлины) повысилась с $5,70-5,80 до $6,0-6,15 за килограмм титана, но цена на титановую стружку понизилась с 1,65-1,70 до 1,55-1,66 фунтов стерлингов за фунт. Титановая губка в Европе поднялась в цене до $6,30-6,40 за килограмм, передает Kazakhstan Today.

Спотовые цены на ферротитан в Европе в начале марта снизились, несмотря на появление новых заказов в марте. В Роттердаме стандартный 70%-ный материал российского производства подешевел до $5,75-5,90 за килограмм. Ранее цена на такой материал с учетом уплаты налога составляла $6,10-6,20 за килограмм. Однако, по оценкам Metal Bulletin, цены на ферротитан в последние дни стабилизировались на уровне $6-6.20 за килограмм в Европе, так как участники рынка сообщили об увеличение сделок на спотовом рынке.

Китайский рынок титановой губки наблюдал небольшое повышение ставок в последние дни, поскольку запасов у производителей становится все меньше, сообщили промышленные источники Metal-Pages. Китайские цены на титановую губку находятся в пределах 42 000-45 000 юаней за тонну. У многих заказчиков по-прежнему немалые запасы, за заказами обращаются очень немногие потребители, констатирует производитель. Торговля на китайском рынке титанового концентрата идет еще слабо, при этом цены удерживаются на низком уровне, но сохраняют стабильность, сообщили промышленные источники Metal-Pages.

Рынок титанового концентрата в Китае в последние несколько недель стабилизировался. Преимущественно, цена на 46%-ный концентрат колеблется в диапазоне 580-630 юаней за тонну, что на 20 юаней за тонну меньше, чем в прошлом месяце.

По данным China Nonferrous Metals Monthly, производство титана в Китае за январь - март 2014 года уменьшилось на 0,9% к аналогичному периоду прошлого года, или до 25,08 тыс. тонны.

Индийский рынок ферротитана испытывает трудности в связи с низким спросом от конечных пользователей и небольшим числом сделок. 30%-ный ферротитан сейчас продается по 140-145 рупий за килограмм и, скорее всего, цена не изменится, поскольку сделки сейчас проводятся в основном по долгосрочным контрактам. Трейдер из Бомбея также сообщил, что цена на 70%-ный ферротитан сейчас колеблется в диапазоне 300-320 рупий за килограмм и спрос на материал стабилен для небольших партий.

Выручка американской корпорации RTI International Metals (RTI) в I квартале текущего года упала, так как реализация титановых полуфабрикатов в январе - марте 2014 года уменьшились на 11,5%, или до 1,72 тыс. тонн (в I квартале 2013 года было 1,95 тыс. тонн). В качестве причин, вызвавших сокращение доходов и продаж RTI, названы высокие издержки на реализацию ряда перспективных технологических и сервисных программ, изменения в графике поставок продукции для авиастроения, а также неблагоприятные погодные условия.

Создание дополнительных мощностей по выпуску титановой губки роторного качества в российской компании "ВСМПО-Ависма" потребовалось в связи с ростом спроса на этот продукт со стороны авиации. Новая технологическая нитка формируется во втором корпусе цеха №35. Проект предусматривает увеличение производства по переработке губчатого титана ответственного применения до 10 тыс. тонн в год.

Авиакомпания Boeing, один из крупнейших международных производителей самолетов, ожидает существенных проблем в производственном цикле в случае перебоев в поставках титановых комплектующих из России и Украины. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на отчет компании за I квартал 2014 года. В документе подчеркивается, что на данный момент у компании нет проблем с поставками титановой и другой комплектующей продукции. Вместе с тем концерн сообщает, что следит за политической ситуацией в России и на Украине и в случае возникновения перебоев с поставками производство и отгрузка конечной продукции могут быть существенно затронуты.

На территории России действует совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing, которое осуществляет механическую обработку титановых штамповок для Boeing 787 Dreamliner: 787-8 и 787-9, а также для Boeing 737 и 777. Завод был включен в цикл серийного производства американских самолетов в 2009 году. Большая часть титанового проката идет на Урал из обогатительных комбинатов в Житомирской и Днепропетровской областях. Boeing выпускает широкий спектр гражданской и военной авиационной техники, являясь наряду с Airbus крупнейшим производителем самолетов в мире. Помимо этого, корпорация занимается производством авиационно-космической техники военного назначения. В компании Boeing заявили о намерении вдвое увеличить производство штамповок благодаря строительству нового завода в ОЭЗ "Титановая долина". Концерн планировал инвестировать $27 млрд в развитие российской титановой промышленности, а также в аэрокосмические конструкторские программы.

А вот что написала американская газета The New York Times о роли российского титана: "Авиастроитель планирует выделить на закупки титана у "ВСМПО-Ависма" еще $18 млрд. Компания Boeing пытается уменьшить вес своих самолетов, для чего ей необходим титан. За этим легким и прочным металлом американская компания отправляется в небольшой городок Верхняя Салда на Урале. Титановый завод "ВСМПО-Ависма" во времена холодной войны был засекреченным предприятием по производству деталей для ядерных ракет. Сейчас там горой лежат титановые прутья для самолетов Boeing. В СП Boeing и "ВСМПО-Ависма" под названием Ural Boeing Manufacturing шлифуются кованые детали, предназначенные для транспортировки в Америку. Треть всех сборочных производств стоек шасси для самолетов Boeing использует титановые балки из России. Российские детали не видны с первого взгляда, но тоже очень важны. Их применяют на таких самолетах, как Boeing 787 Dreamliner или рядовой пассажирский 737.

Boeing закупает у "ВСМПО-Ависма" настолько много титана (в будущем компания планирует выделить на закупки еще $18 млрд), что сейчас даже принимает участие в разработке новых сплавов в России. В Москве, на тысячу километров западнее, команда из 1400 аэрокосмических инженеров разрабатывает новые фюзеляжи и крылья, применяя российские титановые детали. Также важен этот союз и для Boeing. Благодаря новому Dreamliner, компания освоила новые технологии и расширила мировую сеть поставщиков. Однако стратегия сильно пошатнулась из-за японских литий-ионных аккумуляторов. Риск взрыва аккумуляторов заставил Boeing на месяцы приостановить работу всей серии самолетов. Российские же титановые технологии, наоборот, полностью оправдали себя. Уверенность в российском титане крепка даже несмотря на натянутые отношения между Россией и США. Геополитические риски делают легкий металл даже более экономичным, поэтому Boeing использует его все больше. Снижение веса делает самолет более экономичным в использовании и, таким образом, более привлекательным для авиакомпаний.

Завод "ВСМПО-Ависма", расположенный в чаще соснового леса, производит 35% всего титана для пассажирских самолетов Boeing. "Существуют детали, которые, кроме нас, никто не производит", - заявил директор и совладелец завода Михаил Воеводин. Титановые детали невероятно трудно производить. В главном плавильном цехе вдоль стен стоят гигантские кольцевые печи, похожие на трубы вулканического органа, высотой в шесть этажей, в церкви из преисподней. В этих вакуумных трубах электричество плавит металл. Гигантские опоры, столбы и листы накаляются докрасна и опускаются в воду, где их ударяют невероятно сильными гидравлическими молотками весом в 5 тонн.

"Россия - стратегический партнер, производящий детали для Boeing 787", - считает Сергей Кравченко, директор представительства Boeing в России. На заводе "находится самый крупный в мире пресс для титановых поковок, и Boeing полностью использует это уникальное преимущество", - написал он в своем письменном интервью. В 70-х предприятие производило 90 000 тонн в год, больше, чем все остальные предприятия в мире вместе взятые. Сейчас там производится около 32 тыс. тонн, однако эти объемы растут. В целом "ВСМПО-Ависма" производит 45% всего титана в мире, который используется в авиакосмической промышленности. Сотрудничество Boeing и российской компании укрепилось в 2007 году. Корпорация снабжает титаном как Boeing, так и его главного соперника Airbus, а также Embraer, Bombardier и двигателестроительные компании. Для Boeing союз с российской аэрокосмической промышленностью не ограничивается поставками титана. Большая часть стоимости создается за счет изобретения новых сплавов. Чистый титан стоит около $14 за килограмм, в то время как стоимость сплавов титана с цирконием, никелем и другими металлами может достигать $300 за килограмм".

Украинские СМИ сообщили о предстоящих проблемах производства на "Крымском титане". Причина в том, что предприятие оказалось на присоседившейся к России территории, а также находилось под контролем "нелюбимого" новыми киевскими властями олигарха Дмитрия Фирташа, тем более что он недавно был арестован в Вене по просьбе США. Пока в I квартале 2014 года "Крымский титан" увеличил выпуск диоксида титана на 6%. Однако предприятию обещают большие проблемы с поставками сырья - ильменита с Иршанского и Вольногорского ГОКов (Днепропетровская и Житомирская области Украины). Напомним, что среди главных достоинств ее бизнеса назывались долговременные (до 2018-2020 годов) контракты на поставку титановой продукции лидерам мирового авиастроения, среди которых и американская корпорация Boeing, и западноевропейская Airbus. Фактически "ВСМПО-Ависма" более десятилетия имела растущий пакет заказов, сначала на внешнем, а далее и на внутреннем рынке России. А сравнительно стабильная конъюнктура мирового рынка титана преодолевалась компанией опережающим выпуском продукции высокого передела (титановых штамповок, листа и т.п.).

Между Министерством экономического развития Российской Федерации, особой экономической зоной "Титановая долина" и фирмой "ВСМПО-Новые Технологии" (дочерняя структура корпорации "ВСМПО-Ависма") заключено трехстороннее соглашение об осуществлении промышленно-производственной деятельности, сообщила пресс-служба Уральского таможенного управления. В рамках этого проекта "ВСМПО-Новые Технологии" намерено осуществить на территории особой экономической зоны промышленно-производственную деятельность по механической обработке титановых плит и штамповок. Именно тенденциям и перспективам производства и потребления титана будет посвящена международная конференция "Ti-2014 в СНГ", которую 25-28 мая 2014 года в Нижнем Новгороде проведет межгосударственная ассоциация "Титан". На конференции будут обсуждаться национальные программы развития титановой отрасли, производство губчатого титана и продукции на его основе, научные исследования в области использования титановых полуфабрикатов.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?