15.11.2007, 12:53 112

На разработку блока месторождений Азери - Чыраг - Гюнешли за 9 месяцев 2007 года затрачено более $2,4 млрд

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Баку. 15 ноября. "Казахстан Сегодня" - На разработку блока месторождений Азери - Чыраг - Гюнешли (АЧГ) за 9 месяцев 2007 года затрачено $2 млрд 417 млн, что на 19,9% превышает показатель аналогичного периода 2006 года, сообщил на пресс-конференции в среду президент Азербайджанской международной операционной компании (АМОК - оператор по разработке блока) Билл Шрейдер, передает корреспондент агентства.

"В общем объеме затрат доля капитальных затрат по проекту "АЧГ" в январе - сентябре 2007 года составила $2 млрд 114 млн, а операционных затрат - $303 млн. При этом прогноз по капзатратам на 2007 год составляет $2,672 млрд, а по операционным расходам - $425 млн", - сказал Б. Шредер.

Он также отметил, что в январе - сентябре 2007 года среднесуточная добыча нефти с месторождений Чыраг и Азери составила 657 тыс. баррелей в сутки, а в настоящее время этот показатель составляет 720 тыс. баррелей нефти.

"По нашим последним прогнозам, общая суточная добыча нефти с месторождений Чыраг и Азери в 2007 году составит в среднем 674 тыс. баррелей, из которых с платформы Чыраг будет добыто 131 тыс. баррелей в сутки, с платформы Центральный Азери - 239 тыс. баррелей в сутки, с платформы Западный Азери - 177 тыс. баррелей в сутки, а с платформы Восточный Азери - 126 тыс. баррелей в сутки", - отметил Б. Шрейдер.

Он также пояснил, что уже завершены основные строительные работы в рамках проекта "Фаза-3", предусматривающего разработку глубоководной части месторождения Гюнешли, и добыча первой нефти с этого месторождения ожидается в мае-июне 2008 года.

Вместе с тем, по словам Б. Шрейдера, АМОК уже сейчас планирует реализацию новой, четвертой фазы разработки данного контрактного блока.

"Здесь речь идет о разработке продуктивного пласта Балаханы по всей контрактной площади. Мы не можем точно сказать, но, возможно, в 2011 году начнется падение общей добычи нефти с блока АЧГ, поэтому мы планируем вложить дополнительные инвестиции, чтобы предотвратить это падение и продлить срок нефтедобычи на том же уровне. Уже начались первичные работы по проекту. В 2008 году мы планируем определиться с необходимым объемом работ, который он будет включать", - сказал Б. Шрейдер.

"Для разработки продуктивного пласта Балаханы по всей контрактной площади потребуется строительство новых платформ, так что речь идет о новой фазе разработки блока АЧГ", - пояснил он.

Б. Шрейдер отметил, что реализация проекта начнется после согласования его с другими акционерами и утверждения со стороны правительства Азербайджана.

Контракт на разработку месторождений Азери, Чыраг и глубоководной части Гюнешли подписан 20 сентября 1994 года и вступил в силу 12 декабря того же года.

Участниками проекта являются BP (34,1367% - оператор), Chevron (10,2814%), ExxonMobil (8,0006%), Devon Energy (5,6262%), Amerada Hess (2,7%), ГHКАР (10%), Inрex Corр. (10%), ITOCHU Oil (3,9205%), Statoil (8,5633%), TPAO (6,75%).

В настоящее время АМОК ведет добычу нефти с месторождения Чыраг в рамках проекта "Ранняя добыча нефти" и с месторождения Азери в рамках "Фазы-1" (центральная часть) и "Фазы-2" (западная и восточная части). Во втором квартале 2008 года компания планирует начать добычу нефти в "Фазе-3" с глубоководной части Гюнешли.

С 13 февраля 2005 года АМОК приступила к добыче нефти с центральной части месторождения Азери, с 30 декабря 2005 года - с западной части Азери, а с 21 октября 2006 года - с восточной части месторождения Азери. Причем на обоих месторождениях добыча нефти ведется с более глубоко залегающего продуктивного пласта - "Свита Перерыва".

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?