27.08.2012, 13:25 13630

Нефтепровод КТК возобновил работу после плановой остановки

Алматы. 27 августа. Kazakhstan Today - Нефтепровод КТК возобновил работу после плановой остановки, передает Kazakhstan Today.

"Магистральный нефтепровод Тенгиз - Новороссийск Каспийского трубопроводного консорциума в период с 21 по 24 августа был остановлен. Это уже вторая плановая остановка в текущем году, направленная на обеспечение работ по подключению к системе вновь вводимого оборудования и замене запорной арматуры, выполняемых совместно специалистами Проекта расширения и департамента эксплуатации", - сообщило Агентство "Медиастиль".

Как уточнили в компании, осуществленная врезка, по сравнению с проведенной в мае, отличается масштабом и расширенной географией работ. Реализация проектных решений по подключению нового оборудования осуществлялась уже не на двух, а на четырех нефтеперекачивающих станциях, а также технологических трубопроводах Морского терминала.

Основная цель проводимых мероприятий - своевременная реализация первого этапа Проекта расширения пропускной способности нефтепровода Тенгиз - Новороссийск, с увеличением мощности всей нефтепроводной системы КТК. В частности, на нефтеперекачивающей станции "Атырау" выполнено подключение коллекторов магистральной и двух подпорных насосных. На НПС "Астраханская" подключена система сглаживания волн давления и узел учета нефти, на НПС "Комсомольская" и "Кропоткинская" - коллекторы магистральных насосных. Кроме того, на Морском терминале консорциума по линии третьего подводного трубопровода, прокладываемого к дополнительному выносному причальному устройству, выполнено присоединение камеры пуска-приема очистных устройств.

Одновременно с подключением дополнительного оборудования в рамках текущей эксплуатации нефтепровода проведены мероприятия по замене шаровых кранов большого диаметра на нефтеперекачивающих станциях "Атырау", "Комсомольская" и "Кропоткинская".

Слаженная работа персонала консорциума, строгое соблюдение норм производственной безопасности, а также тщательное проведение всех подготовительных мероприятий позволили провести технологически сложный процесс в плановом режиме и без сбоев. Как и в результате первой врезки, показатели объемов отгружаемой через систему КТК нефти несколько снизятся, однако успешно осуществленное мероприятие необходимо для качественного завершения первого этапа реализации Проекта расширения.

Трубопроводная система КТК - один из крупнейших инвестиционных проектов с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1511 километр.

Изначально проект КТК разрабатывался с учетом перспективы увеличения его пропускной способности в 2,5 раза - до 67 млн тонн нефти в год (с антифрикционными присадками 76 млн тонн в год).

Проект расширения предполагает модернизацию пяти существующих и строительство десяти дополнительных нефтеперекачивающих станций (двух - на территории Республики Казахстан, восьми - в Российской Федерации), возведение шести резервуаров (объемом 100 тыс. кубометров каждый) для хранения нефти под городом Новороссийском и третьего выносного причального устройства на морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в проект составит $5,4 млрд.

Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная "Транснефтью" - 24% и "КТК Компани" - 7 %) - 31%; Республика Казахстан (представленная "Казмунайгазом" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?