21.04.2016, 20:16 9777

S&P поместило рейтинги "ВВ" КТЖ и "Казтемиртранса" в список CreditWatch с негативным прогнозом

Москва. 20 апреля. Kazakhstan Today - Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's поместила долгосрочный корпоративный кредитный рейтинг "ВВ" национального железнодорожного оператора Казахстана АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) и его "ключевой" дочерней компании - казахстанского оператора грузового вагонного парка АО "Казтемиртранс" (КТТ) в список CreditWatch ("рейтинги на пересмотре") с негативным прогнозом. В список CreditWatch с негативным прогнозом помещен также рейтинг КТЖ по национальной шкале "kzA".

"Помещение рейтингов в список CreditWatch отражает в первую очередь нашу обеспокоенность, связанную с предстоящей процедурой рефинансирования выпуска облигаций в размере $350 мл со сроком погашения 11 мая 2016 года. Мы можем понизить рейтинги КТЖ более чем на одну ступень, если компания не сможет получить средства для финансирования трансакции из внешних источников в течение ближайших недель. Поскольку до окончания срока погашения облигаций остается менее месяца, КТЖ может оказаться в уязвимой позиции, если получение средств будет отложено - в связи с задержками при согласовании условий сделки или по любым иным причинам", - говорится в сообщении S&P, передает Kazakhstan Today.

В то же время S&P отмечает, что компания проводит подготовку к рефинансированию облигаций уже в течение некоторого времени и на данный момент находится на завершающем этапе получения средств. Кроме того, на 1 января 2016 запасы денежных средств и их эквивалентов на счетах КТЖ составляли около $320 млн (109 млрд тенге), которые по-прежнему доступны для компании в настоящее время. Эта сумма может быть использована для рефинансирования, если по каким-то причинам компания не сможет вовремя получить необходимые средства из внешних источников.

"Мы оцениваем характеристики собственной кредитоспособности (stand-alone credit profile - SACP) КТЖ на уровне "b", что отражает сильную рыночную позицию компании в Казахстане, но уравновешивается ее уязвимостью к волатильности грузооборота сырьевых товаров. Оценка SACP также отражает высокую долговую нагрузку компании, обусловленную инфляцией долга, номинированного в иностранной валюте, а также снизившееся значение показателя EBITDA, связанное с сокращением объемов грузооборота. По нашим расчетам, на конец 2015 года скорректированное Standard & Poor's отношение "долг / EBITDA" составит 8х-8.5x, а соотношение "денежный поток от операционной деятельности до изменений оборотного капитала (funds from operations - FFO) / долг" составит 5%-8% за тот же период. Мы полагаем, что в следующие 12 месяцев соотношение "долг / EBITDA" останется выше 5х, а соотношение "FFO / долг" - ниже 12%", - указывается в сообщении.

Также отмечается, что оценка рейтингов КТЖ включает "очень высокую" вероятность того, что собственник компании - правительство Республики Казахстан - предоставит ей экстраординарную поддержку в случае необходимости погашения облигаций.

"Помещение рейтингов компании КТЖ в список CreditWatch с негативным прогнозом отражает возможность их понижения сразу на несколько ступеней в том случае, если компания не завершит процедуру рефинансирования в течение нескольких следующих недель и не сможет собрать в полном объеме средства для погашения облигаций в мае 2016 года. Мы планируем вывести рейтинги из списка CreditWatch в течение ближайших недель, после того, как появится ясность относительно того, сможет ли компания осуществить выплаты по облигациям, подлежащим погашению", - заключили в S&P.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?