20.01.2010, 14:36 469

Ситуация с низким уровнем возврата долгов кредиторам банков России, Казахстана и Украины может улучшиться вследствие поддержки государства - S&P

Москва. 20 января. Kazakhstan Today - По мнению Службы кредитных рейтингов Standard&Poor's, несмотря на исторически низкий уровень возврата долга кредиторам банков Казахстана, России и Украины (КРУ), оказавшихся в дефолте, ситуация может улучшиться вследствие поддержки государства, передает агентство со ссылкой на отчет Standard&Poor 's "Возврат долга после дефолта банков России, Казахстана и Украины: перспективы все еще неопределенны".

"Мы полагаем, что возврат долга может быть ограниченным и непредсказуемым - в значительной степени вследствие ограниченности банковского надзора, избирательного характера законодательства о банкротстве, а также проблем, связанных с реструктуризацией банков КРУ. С нашей точки зрения, ситуация осложняется проблемами в сфере менеджмента, что проявляется в выводе активов накануне дефолта (как это подтверждается недавними примерами). Все это вместе с другими факторами на протяжении ряда лет ограничивало уровень наших рейтингов, присвоенных банкам КРУ", - отметил кредитный аналитик Standard&Poor's Сергей Вороненко.

"Мы ожидаем, что средний уровень возврата долга банками КРУ, допускающими дефолт, за полный цикл рецессии будет ниже 40%, хотя от случая к случаю этот показатель может существенно варьироваться, - пояснила кредитный аналитик Standard&Poor's Екатерина Трофимова.

По ее мнению, такой вывод приходится делать, несмотря на некоторый прогресс, особенно заметный в России, в сравнении с прошлым десятилетием. В 2010 - 2011 годы уровни возврата долга могут понизиться в связи с вероятным сохранением неблагоприятной экономической среды в КРУ.

По данным Standard&Poor's, развитие банковских систем КРУ подчиняется своеобразной и довольно изменчивой логике, которая зависит от решений конкретных лиц, политических веяний и того, что мы определяем как оппортунистическую политику в отношениях привлечения средств. "Мы считаем, что все это, а также структурные слабости банковских систем, избирательный характер режима банкротства и недостаточно развитое корпоративное управление могут привести к тому, что многие банки, допускающие дефолт, возвращают своим кредиторам лишь незначительную часть причитающихся им средств", - отмечают аналитики.

Важное значение для повышения уровня удовлетворения требований держателей долговых обязательств банков в будущем имеют принимаемые правительствами КРУ меры по повышению эффективности банковского надзора и упорядочению процесса банкротства, но пока их реализация продвигается медленно. Государственная поддержка и государственное вмешательство в КРУ зависят от определенных рыночных условий, а их целью чаще всего является предотвращение панических настроений среди вкладчиков и инвесторов.

"Как показывают наиболее значительные случаи дефолтов, имевших место в последнее время, возможности возврата средств после реструктуризации проблемного банка лучше в сравнении с результатами ликвидаций, проводимых в КРУ", - пояснил С. Вороненко.

"Но это справедливо лишь для реструктуризации, которая проводится в рамках дружественного урегулирования относительно быстро и предполагает эффективное сотрудничество кредиторов, акционеров и менеджеров банка, а также регулирующих органов", - подчеркнула Е. Трофимова.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?