22.09.2007, 16:17 1084

Состоялась встреча министров транспорта и сельского хозяйства РК

Одним из препятствий для увеличения экспортного потенциала казахстанского зерна может оказаться, в частности, состояние и количество подвижного состава, достаточного для обеспечения нужд грузоотправителей.

Астана. 22 сентября. "Казахстан Сегодня" - Состоялась встреча министра транспорта и коммуникаций РК С. Ахметова с министром сельского хозяйства РК А. Есимовым. В ходе встречи были обсуждены вопросы транспортировки зерна урожая 2007 года. Об этом агентству сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций РК.

"Учитывая высокий потенциал зернового рынка Казахстана и перспективы его развития, одним из препятствий для увеличения экспортного потенциала казахстанского зерна может оказаться, в частности, состояние и количество подвижного состава, достаточного для обеспечения нужд грузоотправителей", - говорится в распространенном по итогам встречи пресс-релизе.

На встрече министров было отмечено, что в период перевозки зерна урожая 2006 года ощущался острый дефицит зерновозов при имеющемся парке зерновозов в количестве 5266 единиц. В связи с этим были приняты все необходимые меры по обеспечению транспортировки зерна в соответствии с предъявляемыми объемами. В частности, за период с сентября 2006 года по май 2007 года от железнодорожных администраций Украины, России, Узбекистана, Литвы, Белоруссии и Латвии в качестве вагонной помощи получено 8593 зерновоза.

Как стало известно агентству, согласно прогнозам Министерства сельского хозяйства РК "в этом году в целом по республике ожидается рекордный урожай зерновых - порядка 20 млн тонн в бункерном весе. План отгрузки зерна в сентябре 2007 года составляет 6291 вагон-зерновоз (401 760 тонн), из них по состоянию на 20 сентября т.г. погружено 3333 вагона (221 880 тонн), в том числе на экспорт - 1451 вагон (96 595 тонн), по РК - 1882 вагона (125 285)".

В пресс-службе рассказали, что по состоянию на 20 сентября 2007 года инвентарный парк зерновозов принадлежности АО "Казтемиртранс" составляет 5245 вагонов. В целях обеспечения перевозок зерна урожая 2007 года были предприняты все необходимые меры. "В том числе были проведены выездные совещания представителей АО "НК "Казахстан темир жолы" в Москве, Киеве, Одессе, Челябинске, Саратове, Тбилиси, Баку, Ташкенте по вопросу организации перевозки казахстанского зерна". Рабочие группы "Казахстан темир жолы" объехали все морские порты, зерновые терминалы с целью определения их перерабатывающей способности для правильного планирования перевозки. На сегодня налажен контакт со всеми портами и прилегающими дорогами.

"Однако, - подчеркивается в сообщении пресс-службы МТК, - следует отметить некоторые вопросы, не зависящие от работы предприятий железнодорожного транспорта. Снятию напряженности по экспорту зерна поможет равномерное предъявление заявок грузоотправителями в течение месяца, также наличие у грузоотправителей необходимого пакета документов, разрешающих перевозку. Имеется также ряд проблем по неудовлетворительной работе элеваторов и длительным простоям вагонов в связи с прохождением таможенных процедур".

По итогам встречи был подписан протокол о перевозке зерна 2007 года.

Напомним, перевозка железнодорожным транспортом зерна урожая 2006 года в период с октября 2006 года по август 2007 года составила 8,5 млн тонн, в том числе на экспорт - 6 млн тонн и в межобластном сообщении - 2,5 млн тонн. Рост по отношению зерновому периоду урожая 2005 года составил 70%.

Основными странами - импортерами казахстанского зерна являются Россия, Азербайджан, Таджикистан, Кыргызстан, Узбекистан, Иран, Украина, Грузия, Беларусь, а также страны дальнего зарубежья, такие как Турция, Индия, Италия, Греция, Египет и т. д.


При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?