17.06.2009, 10:14 178

S&P поместило в список CreditWatch с негативным прогнозом рейтинги компаний КТЖ, "Казтемиртранс" и KEGOC

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Москва. 17 июня. "Казахстан Сегодня" - Служба кредитных рейтингов международного рейтингового агентства Standard & Poor's (S&P) поместила рейтинги АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ), АО "Казтемиртранс" и АО "Казахстанская компания по управлению электрическими сетями" (KEGOC) в список CreditWatch с негативным прогнозом ввиду возможного ослабления государственной поддержки, передает агентство со ссылкой на сообщение S&P.

"Мы помещаем рейтинги КТЖ, "Казтемиртранс" и KEGOC в список CreditWatch с негативным прогнозом, так как нас беспокоят вопросы поддержания ликвидности и уровня государственной поддержки", - говорится в сообщении.

"Денежные резервы АО "Казахстан темир жолы" (КТЖ) и АО "Казтемиртранс" сосредоточены в нескольких казахстанских банках, кредитные характеристики которых продолжают ухудшаться. АО "Казахстанская компания по управлению электрическими сетями" в значительной степени зависит от финансовой поддержки правительства Казахстана. Если степень оказываемой поддержки изменится в результате пересмотра приоритетов, рейтинги KEGOC могут оказаться под угрозой понижения, так как собственная кредитоспособность этой компании довольно низка (мы оцениваем ее на уровне "В+")", - поясняет S&P.

В частности, в отношении компаний произведены следующие рейтинговые действия: долгосрочный кредитный рейтинг "ВВ+" и рейтинг по национальной шкале "kzAA-" компании КТЖ помещены в список CreditWatch с негативным прогнозом; долгосрочный кредитный рейтинг "ВВ+" и рейтинг по национальной шкале "kzAA-" компании "Казтемиртранс" помещены в список CreditWatch с негативным прогнозом; долгосрочный кредитный рейтинг "ВВ+" компании KEGOC помещен в список CreditWatch с негативным прогнозом.

"Помещение рейтингов КТЖ и "Казтемиртранс" (последний приравнивается к рейтингу группы KTZ) в список CreditWatch обусловлено нашей обеспокоенностью по поводу высокой концентрации денежных вложений группы в нескольких казахстанских банках - прежде всего, в "Народном банке" Казахстана ("Халык"; В+/Негативный/В) и АО "Казкоммерцбанк" (В/Негативный/С). Мы считаем, что ликвидность и качество активов указанных банков остаются под угрозой ухудшения", - сообщают аналитики рейтингового агентства.

"С нашей точки зрения, это может ухудшить возможности КТЖ и "Казтемиртранса" по управлению своими денежными активами в форме денежных средств и депозитов", - отметил кредитный аналитик Standard & Poor's Сергей Горин. По его данным, по состоянию на 31 марта 2009 года активы нацкомпании составляли $413 млн (включая $45 млн на балансе компании "Казтемиртранс").

"Такое положение дел приводит нас к выводу о том, что ликвидность КТЖ и "Казтемиртранса" не столь высока, как считалось ранее. Между тем, присваивая рейтинги КТЖ, мы ожидали, что группа будет иметь высокую ликвидность, так как ей необходимы денежные средства ($450 млн) для погашения еврооблигаций в 2011 году", - сообщил С. Горин.

По информации S&P, у KEGOC есть положительный опыт получения значительной государственной поддержки, как текущей, так и экстренной, в том числе вливаний в капитал, способствующих ликвидации дефицита ликвидности. Это свидетельствует о готовности государства помогать KEGOC и служит основанием для применения метода "сверху вниз" при составлении кредитного рейтинга данной компании, который на две ступени ниже суверенного долгосрочного кредитного рейтинга по обязательствам в национальной валюте.

"Но поскольку кредитные характеристики KEGOC как самостоятельной бизнес-единицы довольно низки ввиду больших масштабов инвестиционной программы и высокого уровня использования заемных средств, итоговая оценка кредитоспособности этой компании во многом зависит от дальнейшего уровня государственной помощи и возможности его поддержания в период, когда правительство стоит перед необходимостью укрепления ослабевшей банковской системы", - отмечается в сообщении S&P.

Standard & Poor's намерено решить вопрос о дальнейшей судьбе рейтингов, помещенных в список CreditWatch, когда появится больше ясности в отношении уровня финансовой поддержки рассматриваемых компаний, а также способности этих компаний управлять своей ликвидностью. "Всякое ухудшение (с нашей точки зрения) позиции ликвидности этих компаний или появление признаков снижения оказываемой им государственной поддержки могут стать основаниями для понижения нашей оценки их собственной кредитоспособности и (или) их кредитных рейтингов", - подчеркнул С. Горин.

АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" осуществляет эксплуатацию железнодорожной сети Казахстана, предоставляя услуги грузовых и пассажирских перевозок.

АО "Казтемиртранс" - крупнейший оператор грузового вагонного парка Республики Казахстан. Компания создана 21 октября 2003 года в рамках реформирования железнодорожного транспорта в Казахстане, является 100-процентным дочерним предприятием АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы".

АО KEGOC выполняет функции системного оператора Национальной электрической сети (НЭС) Казахстана. Деятельность компании направлена на улучшение энергоснабжения и обеспечение равного доступа к НЭС для всех участников рынка. Имущественный комплекс компании составляют высоковольтные линии электропередачи от 35 до 1150 кВ общей протяженностью 23 321 километр и 74 подстанции общей мощностью 32,2 ГВА.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?