12.03.2009, 13:27 565

Участники проекта "Каспийский энергетический хаб" готовы приступить к его реализации, несмотря на экономический кризис

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Астана. 12 марта. "Казахстан Сегодня" - Участники проекта "Каспийский энергетический хаб" готовы приступить к его реализации, несмотря на экономический кризис. Об этом заявил сегодня на встрече представителей компаний-участников проекта с президентом РК Нурсултаном Назарбаевым председатель совета директоров PFS Energy International Вахан Занаян, передает корреспондент агентства.

"Сегодня мы здесь, чтобы Вам доложить, что мы практически завершили процесс планирования (проекта. - Прим. агентства), несмотря на глобальный экономический кризис, и сейчас мы готовы начать фактическую реализацию проекта", - сказал В. Занаян, обращаясь к Н. Назарбаеву.

"Это проект, в котором мы заинтересованы, вы видите, что все высшие руководители страны, включая меня, вас понимают, вы уже вели разговоры с "Самрук-Казыной", с членами правительства. Мы всячески поддерживаем участие в этом проекте", - отметил в свою очередь глава государства, обращаясь к участникам встречи.

Как ранее сообщал аким Мангистауской области Крымбек Кушербаев, в марте - апреле 2009 года планируется завершить разработку мастер-плана по проекту "Каспийский энергетический хаб".

Проект будет реализован на территории Актау. "Многофункциональный сервисно-технологический центр для нефтегазовой промышленности позволит расширить возможности прикаспийского региона и реализовать его потенциал, а также повысить уровень развития человеческого капитала и экономики в целом", - считает К. Кушербаев.

По сведениям акима, "Каспийский энергетический хаб" в Казахстане будет развиваться "по аналогии с энергетическим хабом в Катаре, который создан для стран Персидского залива".

В числе различных элементов "Каспийского энергетического хаба" планируется создать следующие центры: парк науки и технологий, лабораторию геофизических данных, центр подготовки технических кадров, центр развития информационных технологий, центр по исследованию окружающей среды, центр по возобновляемым источникам энергии.

К. Кушербаев напомнил, что проект будет осуществляться правительством Казахстана при поддержке банка Gulf Finance House и консалтинговой компании PFC Energy International. С казахстанской стороны в реализации проекта участвуют Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына", Министерство энергетики и минеральных ресурсов, Министерство индустрии и торговли, а также акимат Мангистауской области.

По его словам, в настоящее время правительством РК выделено $20 млн. Такая же сумма выделена инвесторами из Бахрейна. "Будет создано совместное предприятие. На первом этапе планируется выделение финансов в объеме $400 млн", - сообщил аким.

В целом, по его словам, проект на первоначальном этапе оценивается в сумме более $10 млрд. Реализация проекта стартует после согласования с соответствующими государственными органами и будет завершена в течение 3 - 5 лет, отметил К. Кушербаев.

В отчете акима Мангистауской области указывается, что в рамках реализации проекта "Каспийский энергетический хаб" создана проектная компания - ТОО "Каспийский центр развития".

В настоящее время произведена предварительная оценка состояния окружающей среды и геологические изыскания на проектном участке. Разработан предварительный бизнес-план проекта.

Ведется разработка технико-экономического обоснования на строительство внешней инфраструктуры, отмечается в отчете.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?