08.12.2008, 19:00 1229

В 2009 году расходы на рекламу во всем мире упадут на 0,2 % - ZenithOptimedia

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Астана. 8 декабря. "Казахстан Сегодня" - В 2009 году расходы на рекламу во всем мире упадут на 0,2%. Такой прогноз сделан сегодня на ежегодной медиаконференции UBS в Нью-Йорке главой отдела публикаций медиаагентства ZenithOptimedia, входящего в состав международного рекламного холдинга Publicis Group и являющегося одним из ведущих игроков мирового рекламного рынка, Джонатаном Барнардом, передает агентство со ссылкой на текст выступления.

"Расходы на рекламу по всему миру упадут на 0,2% в следующем году... Это сопоставимо с ситуацией 1991 года, и даже немного хуже - ведь тогда доходы немного повысились. И это хуже, чем в 2001 году, когда лопнул интернет-пузырь. На этот раз пострадала реальная экономика", - считает Д. Барнард.

Согласно прогнозам ZenithOptimedia, наиболее резко сократятся рекламные затраты в Северной Америке и Европе. "Затраты на рекламу в странах Северной Америки сократятся в 2009 году на 5,7% по сравнению с 2008 годом против ожидавшегося ранее прироста в 0,9%. Западную Европу ожидает падение в 1% вместо роста на 2,6%. Прирост в Центральной и Восточной Европе резко замедлится - с 12,7% до 1,5% - из-за экономической нестабильности в Венгрии, Турции и на Украине", - отмечается в докладе.

"Мировые расходы на рекламу могут сократиться в следующем году до $490,5 млрд", - прогнозируют аналитики компании. Увеличение рекламных расходов, по их мнению, замедлится также в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Центральной и Восточной Европе, при этом Латинская Америка и Ближний Восток могут сохранить темпы 2008 года. "Латинская Америка останется едва ли не самым здоровым рекламным рынком, темпы увеличения расходов в этом секторе составят 14,9% в 2009 году, при этом Бразилия станет лидером роста - ее затраты на рекламу увеличатся на 30%", - считает эксперт.

"Рост рекламных расходов в России составит 5%, в Китае - 9%, в Индии - 13%. Несмотря на сравнительно небольшой объем рекламного рынка по сравнению с Северной Америкой и Западной Европой, страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай. - Прим. агентства) останутся основными "факторами роста" в этом секторе как минимум до 2011 года", - уверен Д. Барнард.

В отраслевом разрезе аналитик прогнозирует следующие показатели: расходы на телерекламу, которые в ходе предыдущих рецессий всегда оставались более-менее стабильными, вырастут на 0,5% в 2009 году. Интернет-реклама будет пользоваться более широкой популярностью - в следующем году компании и государства потратят на нее на 17,7% больше, чем в 2008 году. Спрос на газеты, журналы и радио и, следовательно, рекламу в них в 2009 году упадет. В этом году ZenithOptimedia ожидает прироста рекламных расходов на уровне 1,3%.

При этом Д. Барнард напомнил, что ранее его компания прогнозировала в следующем году четырехпроцентный рост в отрасли. "Компания крайне редко пересматривает свои прогнозы более чем на 1 процентный пункт. Пересмотр прогноза в сторону понижения более чем на 4 процентных пункта за два месяца означает резкий рост волатильности и неуверенности на рынке", - отметил он.

В свою очередь газета "КоммерсантЪ" со ссылкой на прогноз Group M заявляет, что в России "спрос на рекламу в 2009 году упадет на 11%". "В 2009 году отечественные рекламодатели сократят расходы на все медиа за исключением контекстной интернет-рекламы, прогнозирует Group M, медиаподразделение крупнейшего в мире коммуникационного холдинга WPP. Если в этом году совокупные затраты на рекламу вырастут на 18%, до 275 млрд рублей, то в 2009-м они упадут на 11%, до 244 млрд рублей", - сообщает издание.

По данным газеты "КоммерсантЪ", "прогноз по России базируется на анализе ситуации в таких странах, как Казахстан или Таиланд, где кризисные явления проявились еще один-два года назад, поясняет Константин Вашенцев, директор по исследованиям сетевого агентства Maxus". "В условиях кризиса рекламодатели отказываются в первую очередь от прессы и наружной рекламы", - говорит он.

"В Казахстане, где кризис ликвидности начался еще осенью 2007 года, сильнее всего просела наружная реклама, соглашается президент группы Twiga Александр Оганджанян. По его словам, местные операторы вынуждены были снизить расценки на 30 - 40%", - отмечает издание.

"Опрошенных "Ъ" экспертов удивили не столько оценки 2009-го, сколько текущего года. По версии Group M, в 2008 году расходы на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) вырастут всего на 10%, но уже по итогам девяти месяцев они увеличились на 55%, до 4,4 - 4,5 млрд рублей, напоминает директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко", - говорится в статье.

"Доходы операторов наружной рекламы за три квартала выросли на 14%, до 33,8 - 34 млрд рублей, по итогам всего года прирост также будет не ниже 14%, до 46 млрд рублей, уверен гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Однако он не исключает, что в 2009 году падение действительно составит 18%", - сообщает издание.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?