21.04.2009, 12:54 361

В АПК РК поступает сельхозтехника к посевной кампании 2009 года

Всего на приобретение различной сельскохозяйственной техники в 2009 году "КазАгроФинанс" планирует направить 19 млрд 200 млн тенге. В прошлом году эта цифра составляла 21 млрд 700 млн тенге.

Сообщение для СМИ

В распоряжение крестьянских хозяйств к посевной кампании 2009 года поступили 119 тракторов "Беларус". Тем самым, исполнен в полном объеме договор между Минским тракторным заводом и казахстанской лизинговой компанией "КазАгроФинанс" на общую сумму свыше 300 млн тенге.

С середины прошлого года "КазАгроФинанс" в рамках подготовки к весенне-полевым работам вел переговоры с различными производителями и поставщиками сельхозтехники как Казахстана, так и стран ближнего и дальнего зарубежья. В результате этих мероприятий компания намерена закупить и передать в лизинг агроформированиям страны порядка 178 тракторов, свыше 100 посевных комплексов и сеялок, а также широкий спектр различного почвообрабатывающего оборудования.

Напомним: по данным Министерства сельского хозяйства РК, в нынешнем году посевная площадь составит 21 млн гектаров. Из них яровой сев предстоит провести на площади 17,8 млн гектаров, в том числе зерновых - на площади 16 млн гектаров, из них под пшеницу - 13,3 млн гектаров. При этом по состоянию на конец марта 2009 года у субъектов АПК республики насчитывается свыше 150 тыс. единиц тракторов, более 91 тыс. сеялок и порядка 330 тыс. различных почвообрабатывающих орудий. МСХ РК указывает на необходимость обновления парка сельхозтехники, поскольку изношенность тракторов и сеялок остается высокой.

На сегодня в регионы продолжает поступать посевная техника, а также техника для уборочной кампании, приобретенная по линии "КазАгроФинанс". Помимо белорусских тракторов в сельхозпредприятия республики поступили около тридцати посевных комплексов и сеялок, а также 24 трактора производства Украины, США и Канады.

Кроме того, как известно, в феврале нынешнего года "КазАгроФинанс" объявил о том, что помимо техники и оборудования, закупаемых за счет собственных и привлеченных источников, бюджетные средства в размере 500 млн тенге компания намерена направить на закуп техники исключительно казахстанского производства. В рамках этого мероприятия "КазАгроФинанс" заключил соглашения с рядом казахстанских производителей, а также договор с костанайским машиностроительным предприятием "Агротехмаш".

Согласно контракту лизинговая компания намерена приобрести 20 тракторов К-744, из которых 14 единиц техники уже закуплены и переданы в лизинг отечественным аграриям. Помимо посевной в данное время в регионы прибывает и зерноуборочная техника. Например, из 104 единиц комбайнов, закупленных у российского "Ростсельмаша", уже порядка сорока поступили в области.

Всего на приобретение различной сельскохозяйственной техники в 2009 году "КазАгроФинанс" планирует направить 19 млрд 200 млн тенге. В прошлом году эта цифра составляла 21 млрд 700 млн тенге.

АО "КазАгроФинанс" - компания, созданная постановлением правительства РК в 1999 году. Основная цель - поддержка развития аграрного сектора республики путем обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к финансовым средствам, а также к сельскохозяйственной технике и технологическому оборудованию на лизинговой основе. Входит в состав Национального холдинга "КазАгро".

Пресс-служба АО "КазАгроФинанс"

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?