19.06.2010, 16:13 1519

В Иране открылся казахстанский зерновой терминал

Алматы. 19 июня. Kazakhstan Today - Казахстанская Продовольственная контрактная корпорация (оператор закупок зерна в госрезерв) 19 июня открыла в Иране собственный зерновой терминал в каспийском порту Амирабад, передает агентство со ссылкой на ИА "АПК-Информ".

Как сообщил 16 июня вице-министр сельского хозяйства Арман Евниев, с вводом зернового терминала в Амирабаде значительно расширится география поставок казахстанского зерна. "Сможем не только поставлять в Иран, но и организовать транзит через Иран в страны Персидского залива. Это совершенно реальные вещи", - сказал А. Евниев.

Минсельхоз Казахстана ранее заявлял о необходимости расширить географию экспорта казахстанского зерна, поскольку с развитием технологий повысится вероятность сбора больших урожаев.

Напомним, что Казахстан в 2009 году собрал более 22 млн тонн зерна в бункерном весе. Экспортный потенциал страны в текущем сельскохозяйственном году в Минсельхозе оценивают в 9 - 10 млн тонн зерна, при этом через порты Балтийского и Черного морей предполагается экспортировать порядка 2 млн тонн зерна.

Основными направлениями экспорта казахстанского зерна являются страны Закавказья, Центральной Азии, Ирана и Афганистана. Кроме того, в 2009 году Казахстан осуществил первые поставки зерна в Китай.

В настоящее время Казахстан ведет активную работу по созданию инфраструктуры в приграничных районах и соседних странах для хранения и перевалки зерна. Три года назад был построен зерновой терминал в Азербайджане, рассматривается возможность строительства железнодорожного зернового терминала на казахстанско-китайской границе (ожидается, что объем единовременного хранения зерна на терминале составит 24 тыс. тонн, пропускная способность - до 1 млн тонн в год), а также зернохранилища в Грузии мощностью 300 тыс. тонн в год.

"Продкорпорация" входит в структуру нацхолдинга "КазАгро", имеет 5 дочерних предприятий, специализирующихся на закупках, хранении зерна и логистике, 6 хлебных баз, расположенных в разных регионах Казахстана, зерновой терминал в порту Актау на Каспийском море мощностью перевалки до 500 тыс. тонн ежегодно.

Как сообщалось ранее, в прошлом году между АО "НК "Продовольственная контрактная корпорация" и иранской компанией "Бехдис Теджерад Альбор" было создано совместное предприятие "Амирабадский зерновой терминал" в рамках строительства зернового комплекса в порту Амирабад.

Основная задача реализации этого совместного проекта - обеспечение Ирана высококачественным казахстанским зерном, а также транзит казахстанского зерна в сопредельные страны и проведение SWAP-операций.

Годовая пропускная способность Амирабадского терминала составит до 700 тыс. тонн зерна в год с объемами единовременного хранения 50 тыс. тонн. Терминал будет оснащен самым современным оборудованием и инфраструктурой.

Стоимость терминала - $20 млн (доля казахстанского участия - 50%, соответственно $10 млн). Плановые мощности: единовременное хранение 63 тыс. тонн зерна; ежегодный объем перевалки - 500 тыс. тонн с возможностью расширения до 1 млн тонн.

Строительство зернового терминала обеспечит инфраструктуру для закрепления и расширения присутствия казахстанских экспортеров на перспективном рынке Ирана и рынках Персидского региона.

Амирабад является единственным иранским портом в Каспийском море, который имеет железнодорожную ветку с выходом на магистральную сеть. Кроме того, порт расположен на территории свободной экономической зоны и занимает первое место среди иранских портов по перевалке транзитных грузов по коридору Север - Юг.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?