01.08.2008, 17:28 835

В Кыргызстане началась подготовка оборудования ГЭС к несению максимальных нагрузок зимой 2008 - 2009 годов

В настоящее время в ремонте находятся гидроагрегаты Токтогульской, Шамалдысайской, Учкурганской и Атбашинской ГЭС, а также котлы и турбогенераторы ТЭЦ в Бишкеке и Оше.

Бишкек. 1 августа. "Казахстан Сегодня" - В Кыргызстане началась подготовка оборудования электростанций к несению максимальных нагрузок зимой 2008 - 2009 годов, передает корреспондент агентства со ссылкой на пресс-службу ОАО "Электрические станции".

Как сообщили в пресс-службе, в настоящее время в ремонте находятся гидроагрегаты Токтогульской, Шамалдысайской, Учкурганской и Атбашинской ГЭС, а также котлы и турбогенераторы ТЭЦ в Бишкеке и Оше.

"Уровень подготовки ведущих гидроэлектростанций будет не хуже, чем в прошлом году. Грядущей зимой под особым вниманием из-за низких напоров воды будет Токтогульская ГЭС. На водотоке будет работать Атбашинская ГЭС в Нарынской области, нагрузка на нее будет колебаться в пределах 9-10 МВт днем и до 30 МВт в утренние и вечерние максимумы. На всех остальных ГЭС ожидается стандартный режим", - пояснил первый заместитель генерального директора ОАО "Электрические станции" Жолдошбек Назаров.

В этом году в связи с маловодьем и небольшой загруженностью гидроэлектростанций были разработаны графики особых ремонтных работ. Так, на Учкурганской ГЭС планировался нетиповой ремонт гидроагрегата №4, с выемкой многотонных ротора и рабочего колеса и их ремонтом в станционных условиях. Однако в дальнейшем из-за финансового дефицита принято решение о проведении лишь типовых ремонтов. Хотя на внутреннем рынке сейчас оплачивается 93% полученной электроэнергии (в прошлом году 86%), притом деньгами 69,5% (в прошлом году 52,2%), генерирующая компания продолжает испытывать дефицит денежных средств: в связи с ростом цен на топливо существующий тариф не покрывает всех затрат.

Финансовое положение ОАО "Электрические станции" ухудшилось по ряду причин. В частности, из-за большей загрузки убыточных теплоэлектростанций, снижения выработки электроэнергии на ГЭС, а также уменьшения объемов экспорта электроэнергии (15% доходов от экспорта идет на приобретение запчастей).

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?