Кызылорда. 17 декабря. Kazakhstan Today - В компании "ПетроКазахстан Кумколь Ресорсиз" завершена модернизация прежней системы транспортировки нефти на экспорт, сообщили корреспонденту агентства в управлении предпринимательства и промышленности компании.
"В масштабный проект, который выполнила подрядная организация ТОО "СПФ "Монтажспецстрой", вошли реконструкция нефтеналивного терминала и реверсирование магистрального нефтепровода Кумколь - Жосалы в обратном направлении", - сказал менеджер по связям с общественностью АО "ПетроКазахстан Кумколь Ресорсиз" (ППКР) Хусаин Сарсенбаев.
"Необходимость технического перевооружения существующей трубопроводной транспортной системы КАМ (Кызылкия, Арыскум и Майбулак) вызвана производственной необходимостью доставки в центр подготовки перекачки нефти (ЦППН) на месторождении Кумколь нефти с низкой температурой застывания", - отметил Х. Сарсенбаев. По его словам, "в связи с этим был разработан проект "Реконструкция нефтеналивного терминала и реверсирование магистрального нефтепровода Кумколь - Жосалы в обратном направлении".
"Первый в Казахстане трубопровод высокого давления КАМ - Жосалы диаметром 16 дюймов, способный выдерживать давление в 100 атмосфер, был построен осенью 2003 года. К тому времени на станции Жосалы вступил в строй и крупный нефтяной терминал, который обеспечивает налив одновременно 60 вагонов-цистерн", - напоминает ведущий инженер магистрального нефтепровода Барлыбай Биманов. По его мнению, "при выборе трассы учтены все географические, топографические и экономические нюансы. Протяженность нефтепровода - 175, 8 километра. Его проектная пропускная способность - 6,5 млн тонн в год. Сейчас практическая пропускная способность до 3,5 млн тонн". Трубопровод прокладывался с максимальным приближением к месторождениям Кызылкия, Арыскум и Майбулак. Вдоль нефтепровода расположились объекты комплекса, начиная от головной насосной станции и заканчивая промышленной железнодорожной станцией Кармакшы Мунай, откуда нефть отгружалась по вагонам и отправлялась в разных направлениях.
"Прежде, вся добываемая нефть на группе месторождений КАМ доставлялась по трубопроводу в Шымкент. Оттуда начинался обратный экспортный путь по железной дороге. С 2003 года сокращен экспортный путь нефти почти на 1300 километров", - отмечают в компании "ПетроКазахстан Кумколь Ресорсиз".
"На реализацию столь значимого проекта реконструкции трубопроводной системы транспортировки нефти из бюджета компании "ПетроКазахстан Кумколь Ресорсиз" выделено больше миллиарда (1 млрд 134 млн) тенге, в том числе на строительно-монтажные работы 401,5 млн, на оборудование, материалы и прочий инвентарь - 621,2 млн и на прочие затраты более 111 млн", - сказал президент группы компаний "ПетроКазахстан" Вэй Юй Сян. Выступая на церемонии открытия, он также отметил, что "обновленный комплекс магистрального трубопровода Кумколь - Жосалы позволил не только сохранить старые рабочие места, но и создать достаточное количество новых, что является одним из важнейших факторов в жизни любого региона".
"Производительность головной насосной станции на месторождении Кумколь составляет 22 605 кубометров в сутки. В перспективе сюда будет поступать еще 4300 кубометров нефти в сутки. Объем наливных операций железнодорожных эстакад терминала предусматривает загрузку до семи поездов в день. На каждой эстакаде технологическими трубопроводами обвязаны тридцать наливных устройств. Наливные операции обеспечивают насосы мощностью 1100 кубических метров в час", - информирует Б. Биманов.
"Теперь, после реконструкции терминала и реверсии нефтепровода, работа пошла и в обратном направлении. То есть теперь западносибирская нефть, необходимая в производственной деятельности цеха подготовки и перекачки нефти, доставляется составами на станцию Кармакшы Мунай, идет в терминал и по нефтепроводу отправляется на месторождение Кумколь", - уточнили в компании "ПетроКазахстан Кумколь Ресорсиз".
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.