Алматы. 17 июня. Kazakhstan Today - В мае 2010 года официальными дилерами РК было реализовано 1549 легковых и легких коммерческих автомобилей, или на 6,24% больше, чем в аналогичный период 2009 года, передает агентство со ссылкой на сообщение Консалтинговой компании "Qncepto" /"Концепто".
"Май стал вторым месяцем с начала года, показавшим положительную динамику к результату годичной давности. Кроме того, объем продаж в мае превысил показатель апреля 2010 года на 20,54%", - отмечает консалтинговая компания.
В мае 2010 года официальными дилерами было продано 1279 легковых автомобилей, или на 9,41% больше, чем в аналогичный период 2009 года. При этом объем сбыта в мае вырос по сравнению с апрелем 2010 года на 30,11%. Главными драйверами этого роста стали марки Lada, Toyota, Lexus и KIA.
По информации Qncepto, наиболее продаваемая в Казахстане марка Lada показала рост на 19,28% по отношению к маю 2009 года и на 75,48% по отношению к апрелю 2010 года. Сбыт легковых автомобилей тольяттинской и усть-каменогорской сборки в мае составил 365 единиц.
С апреля уверенно восстанавливает утраченные позиции Toyota. Продажи 219 автомобилей (+12,31% к маю 2009 года) позволили марке подняться с 3-й позиции, занятой в предыдущем месяце, на 2-е место.
UZ-Daewoo, напротив, оттеснен с 1-й в апреле 2010 года на 3-ю строку рейтинга марок в мае 2010 года. Узбекский производитель потерял 7,48% апрельских продаж, однако на фоне итогов мая 2009 года продажи марки выросли в 2,64 раза (198 легковых авто, проданных в мае 2010 года).
4-м по популярности брендом на казахстанском рынке стал Chevrolet. 73 реализованных пассажирских автомобиля обеспечили ему рост на 40,38% по отношению к показателю годичной давности и на 25,86% - к апрелю 2010 года.
Mitsubishi, производитель, год назад занимавший 3-ю позицию в списке предпочтений казахстанцев, откатился на 5-е место по объемам продаж в мае 2010 года (69 единиц). Сбыт этой марки в отчетный месяц сократился в 2,6 раза к маю минувшего года и на 40% по отношению к апрелю текущего.
Стабильными, с тенденцией к росту, выглядят показатели Hyundai: 50 проданных легковых авто в мае 2010 года против 39 в тот же период 2009 года. Апрельский результат также превышен на 31,58%.
Сразу 7-ю строчку занял новичок официального казахстанского авторитейла Lexus. Первый же месяц работы дилера люксового бренда принес 47 сделок купли-продажи. Почва для стремительного старта, безусловно, была подготовлена многолетним "серым" импортом автомобилей этой марки. За счет вхождения Lexus в стан официально представленных на рынке брендов премиум-класса их суммарная доля возросла с 4,37% в апреле до 6,33% в мае 2010 года. Для сравнения: на более остроконкурентном российском рынке размер премиум-сегмента в отчетный период составил 5,45%.
По данным Qncepto, аналогичный рывок продемонстрировал недавний аутсайдер массового сегмента - бренд KIA, разместившийся под №8. Если годом ранее продажи марки были равны нулю, в апреле 2009 года - 2 легковым автомобилям, то в мае 2010 года KIA предпочли 40 казахстанцев. Всплеск интереса к корейскому бренду объясняется презентацией новых моделей KIA и началом производства на казахстанском заводе АО "АЗИЯ АВТО".
Менее успешную динамику год к году, по информации консалтинговой компании, продемонстрировала другая марка от отечественного производителя: продажи Skoda к маю 2009 года сократились с 57 до 24 автомобилей. В то же время на фоне апреля текущего года марка показала симптомы оживления сбыта (+50% роста).
С 14 в мае 2009 года до 36 автомобилей в мае 2010 года выросли продажи Suzuki. Формальный рост (34 против 33 автомобилей) зафиксирован и дилером Volkswagen. Продажа моделей Renault российской сборки принесла марке результат 11 автомобилей (против нулевых продаж годичной давности). Практически повторил эту динамику украинский ZAZ (0/10 - май 2009/2010 годов).
За исключением люксовых Land Rover и Volvo, а также легковых моделей GAZ, все прочие бренды за пределами десятки лидеров допустили "просадку" динамики сбыта.
По данным Qncepto, список наиболее востребованных моделей, как и прежде, возглавляет триада узбекского, российского и казахстанского автопрома. Daewoo Nexia закрыла отчетный месяц с итогом 127 продаж. С минимальным отрывом от нее следуют тольяттинская "семерка" (118 единиц) и усть-каменогорская Lada 4x4 (112 единиц).
Покупатели 71 Daewoo Matiz обеспечили модели 4-е место. На две строчки вверх по отношению к результату апреля поднялся Toyota Land Cruiser Prado (68 автомобилей). На три позиции улучшила свое положение Lada Priora, занявшая 6-е место (67 автомобилей). Несколько ослабил свое положение Toyota Land Cruiser 200 - 7-я строка и 55 покупателей.
На восьмой ступени TOP-25 Toyota Corolla (50 автомобилей). Сохранила свое апрельское положение и Lada Samara - №9 с результатом 47 проданных авто. Замыкает десятку фаворитов отечественного рынка KIA Cerato казахстанской сборки (27 единиц).
На счету Lexus LX, новичка рейтинга моделей под №14, - 22 покупателя по итогам мая. За ним следует Toyota Camry (21 проданный автомобиль), сделавшая рывок на 6 пунктов вверх.
В отчетный месяц первую десятку покинули Mitsubishi L200 (18 единиц) и Mitsubishi Galant (15 единиц), занимающие теперь 17-е и 19-е места соответственно.
22-ю позицию (по 11 проданных авто) разделили два новичка официального рынка: Chevrolet Cruze, запущенный в производство "АЗИЯ АВТО", и Lexus RX, с мая доступный в салоне авторизованного дилера.
"После первого в году оживления, зафиксированного в апреле, сегмент легкой коммерческой техники вновь продемонстрировал отрицательную динамику по итогам мая 2010 года. Падение продаж автомобилей категории LCV составило 6,57% по отношению к маю 2009 года и 10,6% по отношению к апрелю 2010 года", - отмечает Qncepto.
По данным компании, основными причинами падения продаж LCV год к году стали приостановка поставок микровэна Daewoo Damas и исчерпание складских остатков техники UAZ. Лидерство в нише LCV сохранил Горьковский автозавод. Продажи техники GAZ восстановились до уровня 2008 года, достигнув 140 единиц по итогам мая 2010 года. Объем сбыта техники UAZ в мае текущего года был равен 110 автомобилям (против 98 в мае 2009 года). Однако этот результат уступает показателю апреля 2010 года на 27,63%.
Оставшиеся 7,41% продаж в сегменте разделили между собой Hyundai, Volkswagen, Lada и Mercedes-Benz (8, 5, 5 и 2 проданных автомобиля соответственно).
КРОМЕ ТОГО, ПО ИНФОРМАЦИИ Qncepto, для бессменного лидера казахстанского авторитейла - холдинга "БИПЭК АВТО" - отчетный период стал особенно успешным. Группе удалось увеличить долю с 25,68% в апреле 2010 года до 33,38% в мае. Причем вклад автосборочного завода "АЗИЯ АВТО", входящего в ее состав, вырос с 9,96% до 12,91% отечественного рынка официальных продаж новых автомобилей.
На оставшихся местах первой тройки произошла примечательная рокировка. Впервые с июня 2009 года "Меркур Авто" оттеснен со второй на третью позицию. Доля группы сократилась с 22,41% в апреле 2010 года до 14,4% в мае. Основной причиной тому - снижение объемов продаж продукции UZ-Daewoo.
Как следствие "серебро" взяла сеть автосалонов "Вираж", продажи которой составили 17,88% (аналогичный показатель по итогам апреля - 20,62%).
Доля КМК "Астана Моторс", занимающей с февраля 2010 года 4-ю позицию, фактически не изменилась: 9,1% в мае против 9,49% месяцем ранее.
Замыкает TOP-5 дилерских групп "Аллюр Авто", чья доля возросла с 4,05% до 5,36%. Основными драйверами ее позитивной динамики в мае стали продажи Suzuki и Daewoo. Однако будущий рост поставок недавнего "хозяина" 5-й строчки, "Тойота Центра Жетысу", вполне может вернуть ему долю, отвоеванную мультибрендовым конкурентом.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.