17.06.2010, 17:26 1352

В мае официальные дилеры Казахстана увеличили объем реализации легковых и легких коммерческих автомобилей на 6,24%

Алматы. 17 июня. Kazakhstan Today - В мае 2010 года официальными дилерами РК было реализовано 1549 легковых и легких коммерческих автомобилей, или на 6,24% больше, чем в аналогичный период 2009 года, передает агентство со ссылкой на сообщение Консалтинговой компании "Qncepto" /"Концепто".

"Май стал вторым месяцем с начала года, показавшим положительную динамику к результату годичной давности. Кроме того, объем продаж в мае превысил показатель апреля 2010 года на 20,54%", - отмечает консалтинговая компания.

В мае 2010 года официальными дилерами было продано 1279 легковых автомобилей, или на 9,41% больше, чем в аналогичный период 2009 года. При этом объем сбыта в мае вырос по сравнению с апрелем 2010 года на 30,11%. Главными драйверами этого роста стали марки Lada, Toyota, Lexus и KIA.

По информации Qncepto, наиболее продаваемая в Казахстане марка Lada показала рост на 19,28% по отношению к маю 2009 года и на 75,48% по отношению к апрелю 2010 года. Сбыт легковых автомобилей тольяттинской и усть-каменогорской сборки в мае составил 365 единиц.

С апреля уверенно восстанавливает утраченные позиции Toyota. Продажи 219 автомобилей (+12,31% к маю 2009 года) позволили марке подняться с 3-й позиции, занятой в предыдущем месяце, на 2-е место.

UZ-Daewoo, напротив, оттеснен с 1-й в апреле 2010 года на 3-ю строку рейтинга марок в мае 2010 года. Узбекский производитель потерял 7,48% апрельских продаж, однако на фоне итогов мая 2009 года продажи марки выросли в 2,64 раза (198 легковых авто, проданных в мае 2010 года).

4-м по популярности брендом на казахстанском рынке стал Chevrolet. 73 реализованных пассажирских автомобиля обеспечили ему рост на 40,38% по отношению к показателю годичной давности и на 25,86% - к апрелю 2010 года.

Mitsubishi, производитель, год назад занимавший 3-ю позицию в списке предпочтений казахстанцев, откатился на 5-е место по объемам продаж в мае 2010 года (69 единиц). Сбыт этой марки в отчетный месяц сократился в 2,6 раза к маю минувшего года и на 40% по отношению к апрелю текущего.

Стабильными, с тенденцией к росту, выглядят показатели Hyundai: 50 проданных легковых авто в мае 2010 года против 39 в тот же период 2009 года. Апрельский результат также превышен на 31,58%.

Сразу 7-ю строчку занял новичок официального казахстанского авторитейла Lexus. Первый же месяц работы дилера люксового бренда принес 47 сделок купли-продажи. Почва для стремительного старта, безусловно, была подготовлена многолетним "серым" импортом автомобилей этой марки. За счет вхождения Lexus в стан официально представленных на рынке брендов премиум-класса их суммарная доля возросла с 4,37% в апреле до 6,33% в мае 2010 года. Для сравнения: на более остроконкурентном российском рынке размер премиум-сегмента в отчетный период составил 5,45%.

По данным Qncepto, аналогичный рывок продемонстрировал недавний аутсайдер массового сегмента - бренд KIA, разместившийся под №8. Если годом ранее продажи марки были равны нулю, в апреле 2009 года - 2 легковым автомобилям, то в мае 2010 года KIA предпочли 40 казахстанцев. Всплеск интереса к корейскому бренду объясняется презентацией новых моделей KIA и началом производства на казахстанском заводе АО "АЗИЯ АВТО".

Менее успешную динамику год к году, по информации консалтинговой компании, продемонстрировала другая марка от отечественного производителя: продажи Skoda к маю 2009 года сократились с 57 до 24 автомобилей. В то же время на фоне апреля текущего года марка показала симптомы оживления сбыта (+50% роста).

С 14 в мае 2009 года до 36 автомобилей в мае 2010 года выросли продажи Suzuki. Формальный рост (34 против 33 автомобилей) зафиксирован и дилером Volkswagen. Продажа моделей Renault российской сборки принесла марке результат 11 автомобилей (против нулевых продаж годичной давности). Практически повторил эту динамику украинский ZAZ (0/10 - май 2009/2010 годов).

За исключением люксовых Land Rover и Volvo, а также легковых моделей GAZ, все прочие бренды за пределами десятки лидеров допустили "просадку" динамики сбыта.

По данным Qncepto, список наиболее востребованных моделей, как и прежде, возглавляет триада узбекского, российского и казахстанского автопрома. Daewoo Nexia закрыла отчетный месяц с итогом 127 продаж. С минимальным отрывом от нее следуют тольяттинская "семерка" (118 единиц) и усть-каменогорская Lada 4x4 (112 единиц).

Покупатели 71 Daewoo Matiz обеспечили модели 4-е место. На две строчки вверх по отношению к результату апреля поднялся Toyota Land Cruiser Prado (68 автомобилей). На три позиции улучшила свое положение Lada Priora, занявшая 6-е место (67 автомобилей). Несколько ослабил свое положение Toyota Land Cruiser 200 - 7-я строка и 55 покупателей.

На восьмой ступени TOP-25 Toyota Corolla (50 автомобилей). Сохранила свое апрельское положение и Lada Samara - №9 с результатом 47 проданных авто. Замыкает десятку фаворитов отечественного рынка KIA Cerato казахстанской сборки (27 единиц).

На счету Lexus LX, новичка рейтинга моделей под №14, - 22 покупателя по итогам мая. За ним следует Toyota Camry (21 проданный автомобиль), сделавшая рывок на 6 пунктов вверх.

В отчетный месяц первую десятку покинули Mitsubishi L200 (18 единиц) и Mitsubishi Galant (15 единиц), занимающие теперь 17-е и 19-е места соответственно.

22-ю позицию (по 11 проданных авто) разделили два новичка официального рынка: Chevrolet Cruze, запущенный в производство "АЗИЯ АВТО", и Lexus RX, с мая доступный в салоне авторизованного дилера.

"После первого в году оживления, зафиксированного в апреле, сегмент легкой коммерческой техники вновь продемонстрировал отрицательную динамику по итогам мая 2010 года. Падение продаж автомобилей категории LCV составило 6,57% по отношению к маю 2009 года и 10,6% по отношению к апрелю 2010 года", - отмечает Qncepto.

По данным компании, основными причинами падения продаж LCV год к году стали приостановка поставок микровэна Daewoo Damas и исчерпание складских остатков техники UAZ. Лидерство в нише LCV сохранил Горьковский автозавод. Продажи техники GAZ восстановились до уровня 2008 года, достигнув 140 единиц по итогам мая 2010 года. Объем сбыта техники UAZ в мае текущего года был равен 110 автомобилям (против 98 в мае 2009 года). Однако этот результат уступает показателю апреля 2010 года на 27,63%.

Оставшиеся 7,41% продаж в сегменте разделили между собой Hyundai, Volkswagen, Lada и Mercedes-Benz (8, 5, 5 и 2 проданных автомобиля соответственно).

КРОМЕ ТОГО, ПО ИНФОРМАЦИИ Qncepto, для бессменного лидера казахстанского авторитейла - холдинга "БИПЭК АВТО" - отчетный период стал особенно успешным. Группе удалось увеличить долю с 25,68% в апреле 2010 года до 33,38% в мае. Причем вклад автосборочного завода "АЗИЯ АВТО", входящего в ее состав, вырос с 9,96% до 12,91% отечественного рынка официальных продаж новых автомобилей.

На оставшихся местах первой тройки произошла примечательная рокировка. Впервые с июня 2009 года "Меркур Авто" оттеснен со второй на третью позицию. Доля группы сократилась с 22,41% в апреле 2010 года до 14,4% в мае. Основной причиной тому - снижение объемов продаж продукции UZ-Daewoo.

Как следствие "серебро" взяла сеть автосалонов "Вираж", продажи которой составили 17,88% (аналогичный показатель по итогам апреля - 20,62%).

Доля КМК "Астана Моторс", занимающей с февраля 2010 года 4-ю позицию, фактически не изменилась: 9,1% в мае против 9,49% месяцем ранее.

Замыкает TOP-5 дилерских групп "Аллюр Авто", чья доля возросла с 4,05% до 5,36%. Основными драйверами ее позитивной динамики в мае стали продажи Suzuki и Daewoo. Однако будущий рост поставок недавнего "хозяина" 5-й строчки, "Тойота Центра Жетысу", вполне может вернуть ему долю, отвоеванную мультибрендовым конкурентом.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?