10.11.2006, 20:32 1212

В Пусане подписано межправительственное соглашение по сети трансазиатских железных дорог

АСТАНА. 10 ноября. Kazakhstan Today. В ходе министерской конференции по транспорту в корейском городе Пусан в рамках Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) подписано межправительственное соглашение по сети трансазиатских железных дорог. Об этом агентству сообщили в пресс-службе Министерства иностранных дел РК.

Как отметили в пресс-службе, межправительственное соглашение по сети трансазиатских железных дорог имеет важное значение в плане реализации транзитно-транспортной политики Казахстана и обеспечения более расширенного доступа отечественной продукции к мировым рынкам. С казахстанской стороны документ подписал Посол РК в Республике Корея Дулат Бакишев.

Разработанный документ устанавливает технические стандарты для железнодорожных магистралей и направлен на обеспечение эффективного железнодорожного грузопассажирского сообщения между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Западной Европой. Проект по созданию единой сети трансазиатских железных дорог протяженностю более 80 тыс. км охватывает территории 28 государств. Документ касается четырех основных международных маршрутов: Северный и Южный коридоры, субрегиональная сеть ЮВА, а также коридор Север-Юг.

Подписанное в Пусане соглашение будет способствовать усилению потенциала Северного коридора, являющегося одним из наиболее перспективных международных направлений для Казахстана. Данный маршрут охватывает территорию РК на протяжении 2 тыс. км, включающую промышленные развитые регионы страны, богатые полезными ископаемыми. Увеличение грузопотока по Северному коридору не только расширит выход казахстанской продукции на мировые рынки, но и обеспечит солидные поступления от транзитных операций.

Северный коридор, общей протяженностью около 11 тыс. км, начинается на тихоокеанском побережье в порту Ляньюньган (КНР), проходит через железнодорожную сеть Китая, Казахстана, России и других государств СНГ и выходит в Европу. Конкурентоспособность этого маршрута обусловлена тем, что он вдвое сокращает расстояние перевозок по сравнению с морским маршрутом, а также значительно короче Транссибирского маршрута.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?