Алматы. 17 июня. Kazakhstan Today - Введение в Казахстане льготных ставок таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей несет в себе целый ряд угроз, передает агентство со ссылкой на сообщение Консалтинговой компании "Qncepto"/"Концепто".
Напомним, 28 мая 2010 года правительством РК было анонсировано решение о введении льготных ставок таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей физическими лицами по образцу импортных тарифов, действующих на территории Республики Беларусь.
"Специальные ставки предположительно вступят в силу с 1 июля 2010 года и будут действительны в течение так называемого "переходного периода", который будет завершен с подписанием всех соглашений по единому экономическому пространству между Россией и Казахстаном, предположительно, до 1 июля 2011 года. Важнейшей особенностью предлагаемого таможенно-тарифного режима станет не снижение ставок таможенных пошлин само по себе, а исторический прецедент введения в Казахстане дифференцированной для физических и юридических лиц шкалы тарифов", - отмечают аналитики компании.
По данным Qncepto, в условиях отечественного автомобильного рынка предлагаемая схема раздельных тарифов для физических и юридических лиц несет в себе целый ряд угроз в отношении потребителя, участников рынка, международной репутации государства и исполнения планов таможенных сборов в республиканский бюджет.
В частности, по данным Qncepto, при введении ставок таможенных пошлин на импорт автомобилей в "белорусской версии" рынок Казахстана ждут следующие последствия: рост доли импорта подержанных автомобилей в возрасте 3 - 10 лет до уровня 90 - 95% (в 2009 году этот показатель составил свыше 85%, в то время как с февраля 2010 года ввоз этой категории легковых автомобилей был фактически сведен к нулю, что стимулировало обновление парка легковых автомобилей и приток инвестиций в казахстанскую автоиндустрию); массовое развитие полулегального бизнеса по импорту и продажам новых и подержанных автомобилей на базе схем по уклонению от уплаты пошлин юридическими лицами; резкое сокращение объемов продаж новых автомобилей официальными дилерами и деградация сегмента цивилизованного автомобильного ритейла (в том числе фактический отказ от исполнения гарантийных обязательств дилерами).
Кроме того, по мнению консалтинговой компании, это может привести к пересмотру инвестиционных планов существующих автосборочных предприятий ("АЗИЯ АВТО" с брендами Chevrolet, Skoda, KIA) и отсрочка стартов ранее заявленных проектов создания новых автопроизводств на территории Казахстана (сборка автомобиля SsangYoung на базе АО "Агромашхолдинг", завод по выпуску малотоннажной техники Hyundai в Алматы, автозавод "Соллерс" в Карагандинской области).
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.