17.06.2010, 18:50 1731

Введение в Казахстане льготных ставок таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей несет в себе целый ряд угроз - эксперты

Алматы. 17 июня. Kazakhstan Today - Введение в Казахстане льготных ставок таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей несет в себе целый ряд угроз, передает агентство со ссылкой на сообщение Консалтинговой компании "Qncepto"/"Концепто".

Напомним, 28 мая 2010 года правительством РК было анонсировано решение о введении льготных ставок таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей физическими лицами по образцу импортных тарифов, действующих на территории Республики Беларусь.

"Специальные ставки предположительно вступят в силу с 1 июля 2010 года и будут действительны в течение так называемого "переходного периода", который будет завершен с подписанием всех соглашений по единому экономическому пространству между Россией и Казахстаном, предположительно, до 1 июля 2011 года. Важнейшей особенностью предлагаемого таможенно-тарифного режима станет не снижение ставок таможенных пошлин само по себе, а исторический прецедент введения в Казахстане дифференцированной для физических и юридических лиц шкалы тарифов", - отмечают аналитики компании.

По данным Qncepto, в условиях отечественного автомобильного рынка предлагаемая схема раздельных тарифов для физических и юридических лиц несет в себе целый ряд угроз в отношении потребителя, участников рынка, международной репутации государства и исполнения планов таможенных сборов в республиканский бюджет.

В частности, по данным Qncepto, при введении ставок таможенных пошлин на импорт автомобилей в "белорусской версии" рынок Казахстана ждут следующие последствия: рост доли импорта подержанных автомобилей в возрасте 3 - 10 лет до уровня 90 - 95% (в 2009 году этот показатель составил свыше 85%, в то время как с февраля 2010 года ввоз этой категории легковых автомобилей был фактически сведен к нулю, что стимулировало обновление парка легковых автомобилей и приток инвестиций в казахстанскую автоиндустрию); массовое развитие полулегального бизнеса по импорту и продажам новых и подержанных автомобилей на базе схем по уклонению от уплаты пошлин юридическими лицами; резкое сокращение объемов продаж новых автомобилей официальными дилерами и деградация сегмента цивилизованного автомобильного ритейла (в том числе фактический отказ от исполнения гарантийных обязательств дилерами).

Кроме того, по мнению консалтинговой компании, это может привести к пересмотру инвестиционных планов существующих автосборочных предприятий ("АЗИЯ АВТО" с брендами Chevrolet, Skoda, KIA) и отсрочка стартов ранее заявленных проектов создания новых автопроизводств на территории Казахстана (сборка автомобиля SsangYoung на базе АО "Агромашхолдинг", завод по выпуску малотоннажной техники Hyundai в Алматы, автозавод "Соллерс" в Карагандинской области).

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?