03.06.2016, 14:04 10251

Большинство погибших в ДТП детей не были пристегнуты по правилам МВД РК

"В Казахстане с начала 2016 года в дорожных авариях погибло 37 несовершеннолетних. Дети гибнут, потому что родители-водители не пристегивают их ремнями безопасности, не используют детские удерживающие устройства, грубо нарушают ПДД".
Астана. 3 июня. Kazakhstan Today - Министерство внутренних дел Казахстана отмечает увеличение случаев гибели детей в дорожно-транспортных происшествиях по вине их родителей.

По данным министерства, если еще лет 10 назад дети чаще становились жертвами ДТП по собственной вине, то в настоящее время в подавляющем большинстве случаев причины детских трагедий - это безответственность и самонадеянность со стороны взрослых участников дорожного движения, передает Kazakhstan Today.

Как показывает статистический анализ, в Казахстане с начала 2016 года в дорожных авариях погибло 37 несовершеннолетних, свыше тысячи детей получили травмы различной степени тяжести. Свыше 90% ДТП произошли по вине водителей. Более 40% пострадавших детей находились в автотранспорте в качестве пассажиров: зарегистрировано 402 ДТП с участием детей-пассажиров, в которых 16 детей погибли, 448 ранены.

В большинстве случаев пострадавшие дети перевозились в автомобилях с нарушением правил перевозки детей их же родителями. Дети гибнут потому, что родители-водители не пристегивают их ремнями безопасности, не используют детские удерживающие устройства, зачастую грубо нарушают Правила дорожного движения, несмотря на то, что в салоне транспортного средства находятся дети", - сказала пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина.


По ее словам, столкновения и опрокидывания автотранспорта характеризуются самой высокой тяжестью последствий. Так, в 2016 году 11 детей-пассажиров погибли при столкновении автотранспортных средств, 5 - при опрокидывании автотранспорта.

Из 16 погибших в ДТП детей-пассажиров, большинство (13) - это дети до 7 лет, в том числе трое погибших - младенцы в возрасте до одного года", - сказала Лукьянина.


Между тем, по данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста - на 64%.

Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Между тем при столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 километров в час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 килограммов, то в момент удара он будет весить уже около 300 килограммов и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной", - резюмировала пресс-секретарь.


Как сообщалось ранее, с 1 по 10 июня 2016 года в республике по инициативе МВД проходит декада безопасности дорожного движения, направленная на пропаганду использования средств пассивной безопасности, в том числе детских удерживающих устройств, при эксплуатации автотранспорта.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?