19.09.2007, 14:30 361

Президенты Таджикистана и Кыргызстана подписали пять соглашений в Бишкеке

Глава Таджикистана Эмомали Рахмон и президент Кыргызстана Курманбек Бакиев накануне в Бишкеке подписали пять документов

Душанбе. 19 сентября. "Казахстан Сегодня" - Глава Таджикистана Эмомали Рахмон и президент Кыргызстана Курманбек Бакиев накануне в Бишкеке подписали пять документов, передает корреспондент агентства со ссылкой на пресс-службу президента Таджикистана.

Как сообщили в пресс-службе, в ходе начавшегося 18 сентября официального визита Э. Рахмона в Кыргызстан были подписаны совместное заявление президентов Таджикистана и Кыргызстана, межправительственное соглашение "О регулировании процесса переселения и защиты прав переселенцев", соглашения между министерствами культуры "О сотрудничестве в области культуры", между министерствами сельского хозяйства "О сотрудничестве в области агропромышленного комплекса", между Главным архивным управлением при правительстве Таджикистана и Министерством культуры и информации Кыргызстана о сотрудничестве в области архивного дела.

Главы двух стран сосредоточили внимание на приоритетных направлениях экономического сотрудничества - гидроэнергетике, коммуникациях, горнорудной промышленности. Как заявили президенты, Таджикистан и Кыргызстан, обладающие колоссальными водноэнергетическими ресурсами в Центральной Азии, выступают за объединение усилий в выработке совместных схем поставок электроэнергии в Россию и Казахстан, а также в страны Южной Азии.

К. Бакиев выступил с инициативой провести в Бишкеке международный водноэнергетический саммит. Он предложил Э. Рахмону поддержать эту инициативу. Кроме того, по словам президента Кыргызстана, предполагается создать в Бишкеке международную водную академию, в которой будут готовиться специалисты в гидроэнергетической отрасли.

В ходе переговоров также было отмечено, что основным направлением сотрудничества двух стран является расширение торгово-экономических связей. И хотя наблюдается тенденция к росту товарооборота (за 2006 год он составил $26,7 млн, что на 7% больше, чем в 2005 году), нынешний объем взаимной торговли не отвечает имеющимся реальным возможностям. По мнению президентов, дальнейшему росту товарооборота и развитию экономик будет способствовать создание совместных предприятий в сфере промышленности и машиностроения, совместная эксплуатация и содержание автомобильных дорог, создание современных условий на таможенных постах и совершенствование статуса пограничных пунктов пропуска.

Главы двух государств также обсудили вопрос о расширении приграничной торговли путем открытия оптовых торгово-закупочных рынков.

Президенты Таджикистана и Кыргызстана подчеркнули важность соглашения о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев, которое предполагает поддержку этнических киргизов в Таджикистане и этнических таджиков в Кыргызстане. Они приняли решение усилить взаимодействие силовых и правоохранительных структур в вопросах борьбы с терроризмом, экстремизмом, транснациональной организованной преступностью, оборотом наркотиков, работорговлей.

Кроме того, сегодня утром в рамках официального визита в Кыргызстан Э. Рахмон встретился с представителями таджикской диаспоры. Затем, как передает киргизское информагентство "24.kg" со ссылкой на источники в администрации Курманбека Бакиева, в планы лидера Таджикистана были внесены коррективы. Э. Рахмон принял от своего коллеги предложение отдохнуть на побережье озера Иссык-Куль. После краткосрочного отдыха на Иссык-Куле Эмомали Рахмон вылетит на родину.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?