14.08.2010, 14:06 3699

Алматинские метростроевцы получили зарплату и прекратили забастовку - газета

Как напоминается в статье, акция протеста 48 рабочих, участвующих в строительстве станции метро "Алмалы", началась 9 августа. По словам метростроевцев, компания-подрядчик "Юранус Си-Эн-Ай" два, а некоторым рабочим три месяца не выплачивает зарплату. 12 августа метростроевцы объявили голодовку. Кроме того, они направили жалобу в транспортную прокуратуру.

Алматы. 14 августа. Kazakhstan Today - Четырехдневная забастовка алматинских метростроевцев, требовавших погашения долгов по заработной плате, накануне закончилась, передает агентство со ссылкой на газету "Время".

Как напоминается в статье, акция протеста 48 рабочих, участвующих в строительстве станции метро "Алмалы", началась 9 августа. По словам метростроевцев, компания-подрядчик "Юранус Си-Эн-Ай" два, а некоторым рабочим три месяца не выплачивает зарплату. 12 августа метростроевцы объявили голодовку. Кроме того, они направили жалобу в транспортную прокуратуру.

"Голодали строители метро недолго: через час на станцию "Алмалы" приехал руководитель АО "Алматыметрокурылыс" Мурат Укшебаев, который пообещал решить вопрос с деньгами в пятницу, до обеда. После этого акция протеста закончилась", - сообщает издание.

По информации газеты, вчера вечером была выплачена зарплата за июнь, "а за июльской зарплатой рабочим велели прийти в будущую среду".

В статье также отмечается, что директор филиала компании "Юранус Си-Эн-Ай" Квон Кен Гын не стал общаться с журналистами. В частности, он не пояснил, на что компания израсходовала 114 млн тенге, которые в феврале 2010 года были выделены в качестве аванса под будущие работы.

В настоящее время документы южнокорейской компании "Юранус Си-Эн-Ай" проверяет транспортная прокуратура, информирует издание.

Как сообщалось ранее, в алматинском метро прошла забастовка рабочих-рельсоукладчиков, которые потребовали выплатить долг по зарплате. Как заявили в АО "Алматыметрокурылыс", южнокорейской компании в срок было перечислено 120 млн тенге в качестве аванса. "Задолженность этой компании составляет 114 миллионов, то есть мы этой компании ничего не должны, они нам должны 114 миллионов", - заявил технический директор АО "Алматыметрокурылыс" Тахир Календарев.

В свою очередь директор филиала компании "Юранус Си-Эн-Ай" Квон Кен Гын, по информации телеканала КТК, "факт задолженности признал, но намекнул: в том, что произошло, вина руководства минимальна".

"Мы не смогли выполнить предполагаемый объем работы, поэтому не смогли заработать достаточно денег. Если выполним, деньги получат в сентябре", - сказал он. По словам рабочих, компания изначально приняла на себя завышенные обязательства.

Напомним, что строительства алматинского метро идет с 1988 года. Первая линия метрополитена располагается от проспекта Райымбека под улицей Фурманова до проспекта Абая и далее с поворотом в западном направлении до проспекта Гагарина. Протяженность первой линии составляет 8,56 километра и включает семь станций. Средняя глубина заложения - 40 метров.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?