29.12.2010, 19:17 4152

Более 200 учебников направлены на доработку после изучения республиканским советом

Более 200 учебников направлены на доработку после изучения республиканским советом, 16 не рекомендованы к использованию
Астана. 29 декабря. Kazakhstan Today - Более 200 учебников и учебно-методических пособий (УМК) направлены на доработку после изучения республиканским советом, 16 учебников и УМК не рекомендованы к использованию, передает агентство со ссылкой на сообщение Министерства образования и науки (МОН) РК.

По сообщению МОН, с 21 по 25 декабря 2010 года работал Республиканский совет по рассмотрению результатов экспертизы учебников и учебно-методических комплексов.

Всего Республиканским советом рассмотрены представленные экспертные заключения на 853 учебников и учебно-методических комплексов. Из них 223 учебника и УМК направлены на доработку; 16 учебников и УМК не рекомендованы", - сообщает ведомство.


Также отмечается, что Республиканский совет продолжит свою работу по мере поступления экспертных заключений.

Республиканский совет является третьей независимой инстанцией по рассмотрению представленных РНЦП "Учебник" и Национальной академией имени Ы. Алтынсарина экспертных заключений на учебники и УМК и принимает окончательное решение по рекомендации учебников и УМК для использования организациями образования республики", - поясняется в сообщении.



Как известно, в течение ряда лет подвергается критике качество отечественных учебников. Отдельные издания пестрят орфографическими и стилистическими ошибками. Вызывают нарекания не только содержание, но и полиграфическое их исполнение. Не выстроены принципиально творческие и деловые отношения между авторами и издателями, не отвечает требованиям времени проводимая экспертиза учебников", - информирует пресс-служба МОН РК.


Напомним, что жесткая критика в адрес казахстанских учебников звучит уже не один год. В июле этого года алматинский второклассник Алихан Жуманов подал иск на 100 млн тенге к Министерству образования и науки РК за психологический ущерб от прочтения учебника по правилам дорожного движения для 1 - 2 классов, утвержденного министерством.

После полного прочтения этой книги я пришел в чувство замешательства и психического расстройства из-за попытки понять этот учебник. Потому как написана она неграмотно, с большим количеством ошибок и изобилующая просторечными выражениями, содержащими стилистические ляпы и грамматические ошибки, ее невозможно понять... Этот учебник, воздействуя на мою психику, вызывая сумятицу в мозге, прямо искажает и уродует выражение моих мыслей, которые передаются для понимания обществу посредством выражения моих слов. Заставляя и вынуждая меня при этом выставляться перед обществом дебилом, не умеющим красиво, культурно и разумно выразить свои мысли", - пишет в исковом заявлении истец.


Впоследствии отец мальчика отозвал иск - якобы по просьбе влиятельного человека.

Стоит отметить, что в 2008 году более половины учебников и учебного материала в Казахстане были признаны непригодными для образовательного процесса. "Из 2936 учебников и учебно-методических комплексов (УМК) рекомендованы к использованию в учебном процессе лишь 1202, а 1107 отклонены, 338 направлены на доработку и 289 из-за низкого качества по всем требованиям не допущены к экспертизе", - сообщила пресс-служба Министерства образования и науки РК.

Кроме того, по информации МОН РК, в конце 2008 года проведена дополнительная экспертиза 1701 учебника и УМК. По ее результатам рекомендованы к использованию в образовательном процессе 987, а 31 учебник не допущен к экспертизе.

По словам депутата мажилиса парламента РК Раисы Полищук, школьные учебники порождают массовую неуспеваемость школьников. "Сегодняшние "модерновые" учебники порождают серьезную образовательную проблему, которую испытывают все образовательные учреждения: массовую неуспеваемость школьников со всеми вытекающими отсюда последствиями", - написала депутат в своем запросе на имя главы МОН РК.

Наши учебники грешат ошибками грамматического, методического и смыслового характера, поскольку построены с нарушением всех принципов и критериев их конструирования, с отсутствием мотивационного компонента образовательного процесса... Но самое главное, все учебники перегружены информацией, и ступень абстракции ее изложения не согласована ни со способностями учащихся по ее усвоению, ни с их подготовленностью по ее восприятию", - заявила депутат.


Фото: blog.kp.ru

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?