Эффективность ЕНТ в двух различных опросах общественного мнения оценена с разницей около 40%
Алматы. 20 октября. Kazakhstan Today - Эффективность Единого национального тестирования (ЕНТ) в двух различных опросах общественного мнения оценена с разницей около 40%, передает агентство.
По данным Центра социальных и политических исследований (ЦСПИ) "Стратегия", в Казахстане 55% родителей и 43% учителей поддерживают ЕНТ. Таковы результаты исследования по теме: "Ситуация в сфере среднего школьного образования в РК", результаты которого опубликованы на сайте центра. Исследование проводилось с 13 по 24 сентября 2010 года. Было опрошено 1549 респондентов в 14 областях и 2 городах республиканского значения, в 46 точках опроса, из них: 20 - в городской, 27 - в сельской местности. Кроме того, было опрошено 300 учителей средних школ Казахстана.
ЦСПИ "Стратегия" отмечает, что выборка удовлетворяет условиям 95% вероятности при 3-процентном доверительном интервале.
Между тем агентство Kazakhstan Today уже в течение года проводит собственный опрос граждан об эффективности ЕНТ. Результаты опроса показывают, что подавляющее большинство респондентов, принявших участие в опросе на сайте Kazakhstan Today, считают, что существующая в Казахстане система ЕНТ не дает объективной оценки знаний учеников.
На вопрос "Считаете ли Вы, что система ЕНТ дает объективную картину оценки уровня знаний учеников?" положительно ответили только 9% участников опроса.
39% опрошенных считают, что ЕНТ - это ответы наугад. Еще 43% респондентов отмечают, что ЕНТ может служить только промежуточным механизмом оценки знаний для подготовки учеников к экзаменам.
За ответ "Другое" проголосовали 9% отвечающих.
Всего в опросе приняло участие 5610 человек.
Также, по результатам исследования ЦСПИ "Стратегия", если сравнивать с советской системой образования, то современное казахстанское образование проигрывает в вопросах качества образования и методического обеспечения учебного процесса.
Кроме того, по результатам опроса населения, в рейтинге актуальных проблем школьного образования на первых позициях стоят такие проблемы, как нехватка, дороговизна, изношенность и плохое качество учебников (49,1%), слабая материально-техническая база школ (22,5%), компетентность учителей (16,1%), денежные поборы, коррупция в школе (13,6%), низкое качество обучения (9,3%).
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.