21.08.2010, 15:58 3470

Хроника экологических катастроф

Около 60 черных дельфинов погибли на побережье Новой Зеландии. Дельфины, называемые гринды, погибли, выбросившись на берег пляжа на северном побережье страны. Волонтеры начали работу по спасению 15 оставшихся в живых дельфинов, застрявших на мелководье, каждый из которых весит около 1,5 тонны.

Алматы. 21 августа. Kazakhstan Today - Около 60 черных дельфинов погибли на побережье Новой Зеландии, передает агентство со ссылкой на Русскую службу BBC.

Черные дельфины, называемые гринды, погибли, выбросившись на берег пляжа на северном побережье страны. Волонтеры начали работу по спасению 15 оставшихся в живых дельфинов, застрявших на мелководье, каждый из которых весит около 1,5 тонны.

Сильные дожди, проходящие в районе, оберегают кожу млекопитающих от высыхания, но создают трудности для проведения спасательной операции.

В Новой Зеландии киты и дельфины нередко выбрасываются на берег в летние месяцы, когда стаи млекопитающих мигрируют в Антарктические воды мимо побережья Новой Зеландии.

Между тем, как полагают авторы исследования, дельфины и киты массово выбрасываются на берег из-за того, что глохнут под воздействием военных гидролокаторов, полагают авторы нового исследования. Как показали эксперименты, дельфин под действием локатора может потерять слух на 40 минут. А поскольку китообразные в основном воспринимают мир с помощью слуха, они перестают нормально ориентироваться.

В определенных условиях звук локатора оказывается "заперт" в слое теплой воды - холодный слой отражает его, отправляя обратно. Аналогичный эффект может вызывать и сложный подводный рельеф - горы и впадины. В этом случае киты и дельфины могут не выбраться из ловушки.

Новая теория объясняет случаи, когда животные, как полагают, выбросились на берег из-за присутствия в районе военных эхолокаторов. Например, в марте 2000 года на Багамских островах 16 китов выбросились на берег во время испытаний американских эхолотов - их тестировали в течение 16 часов, сообщает NEWSRU.

Группа специалистов из Лондонского зоологического общества и Университета Лас-Палмас также предполагает, что млекопитающих доводят до самоубийства подводные звуки, которые вынуждают их слишком быстро подниматься на поверхность воды, что вызывает у них кессонную болезнь. Вероятнее всего, это звуки, которые издают подводные лодки.

Свои выводы ученые сделали на основании данных изучения китов и дельфинов, выбросившихся на берега Великобритании и Канарских островов с 1992 по 2003 годы. Посмертное изучение 14 тел китов, выброшенных на берег во время морских учений, проводившихся в прошлом году на Канарских островах, показало наличие пузырьков газа в крови и отверстий во внутренних органах животных, что является симптомами кессонной болезни. Суда использовали звуковой радар. Учения были прекращены после обнаружения погибших животных.

Исследователи настаивают на более глубоком изучении вопроса о вреде субмарин и призывают серьезнее относиться к использованию звукового радара.

Напомним, что в последнее время в мире участились экологические катастрофы. В частности, как сообщалось ранее, 28 июля 2010 года на химическом предприятии в китайском городе Нанкин в восточной провинции Цзянсу прогремел мощный взрыв.

Кроме того, из поврежденного нефтепровода "Лайн 6В", по которому канадская нефть поступает в США, вылилось около 20 тыс. баррелей нефти.

27 июля 2010 года в Мексиканском заливе произошел разлив нефти в результате столкновения буксира с оборудованием одной из скважин.

Напомним, что нефтяная катастрофа у побережья США началась 20 апреля 2010 года со взрыва метана на платформе Deepwater Horizon, находившейся под управлением British Petroleum (BP). Спустя два дня платформа затонула, а из поврежденной скважины на глубине 1,5 километра начала вытекать нефть. С момента аварии в Мексиканский залив, по разным данным, попало от 504 до 800 тыс. баррелей нефти, что сделало ее крупнейшей нефтяной катастрофой в истории США. Экосистеме штатов Алабама, Миссисипи, Луизиана и Флорида причинен серьезный ущерб.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?