Перешедшие на новую форму управления КСК не имеют жалоб - аким Алматы
Алматы. 27 ноября. Kazakhstan Today - Перешедшие на новую форму управления КСК не имеют жалоб. Об этом вчера в ходе прямого эфира заявил аким Алматы Ахметжан Есимов, передает агентство.
"Та форма управления КСК, которая существовала и существует еще в ряде мест, неэффективна, поскольку собрать всех членов КСК для того, чтобы обсудить его работу, невозможно, потому что членов КСК бывает 500 - 1000 человек. В связи с этим нами была предложена схема, чтобы члены КСК избрали правление из 15 - 20 человек, а правление в свою очередь назначало управляющего директора, который бы на регулярной основе - в квартал один раз или в месяц один раз - отчитывался перед правлением... как расходуются средства КСК, на что расходуются, какой эффект", - сказал А. Есимов.
При этом он отметил, что представителям районных акиматов также удобно проводить работу с управляющими директорами, "интересоваться ходом подготовки жилья к отопительному сезону и состоянием жилищного фонда".
"Сегодня у нас в городе 719 КСК, из них около 250 уже перешли на эту форму (управления. - Прим. агентства). И у нас в целом резко сократилось поступление жалоб от КСК, хотя они еще имеются, а из тех, которые перешли на новую форму управления, которую мы рекомендовали, от них не поступило ни одной жалобы. Поэтому мы намерены и дальше проводить эту разъяснительную работу, тесно сотрудничать с управляющими директорами и с правлением КСК, чтобы совместно работать над эффективностью этих общественных формирований", - подчеркнул аким.
Кроме того, отвечая на вопрос о повышении тарифов на коммунальные услуги в городе, А. Есимов заявил, что "к установлению тарифов акимат прямого отношения не имеет". "Тарифы устанавливает Агентство по регулированию естественных монополий. И если мы говорим о газе, тепле и электроэнергии, то это те компании, которые входят в структуру "Самрук-Энерго". То есть акимат их (тарифы. - Прим. агентства) не устанавливает", - подчеркнул А. Есимов.
Он пояснил, что акимат регулирует только тариф АО "Алматы су". "В прошлом году были установлены дифференцированные тарифы по потребителям. В результате тариф для населения на воду увеличился на 2 тенге за куб", - напомнил он, отметив, что от населения по этому поводу жалоб не поступало.
"Что касается предприятий, да, там повышение получилось существенное: в пять раз. От 19 прочти до 100 тенге. Но вот прошел год и, как видите, мы живем нормально, особой трагедии не произошло", - заявил он.
В то же время А. Есимов особо подчеркнул, что в результате введения дифференцированных тарифов Алматы имеет семипроцентную экономию расхода воды. "В условиях Алматы, который потребляет 800 млн кубов, это очень существенная цифра и в объеме, и в денежном выражении. Кроме того, если "Алматы су" в прошлом году дотировалась из бюджета, мы выделяли около 300 млн тенге, то в этом году мы из бюджета ничего не выделили; за счет дифференцированного тарифа увеличилась доходность", - сказал А. Есимов.
$ = 148,72 тенге.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.