09.04.2012, 13:37 6050

В Алматы бомбилы игнорируют запрещающие знаки и дорожную полицию

"Просто так попасть на "точку" нельзя. Нужна "прописка", которая стоит немалых денег. Если приехать и попытаться взять клиента, в лучшем случае вам испортят машину, в худшем - будете работать на лекарства".


Алматы. 9 апреля. Kazakhstan Today - В Алматы таксисты-бомбилы поделили город на зоны и игнорируют запрещающие знаки и дорожную полицию, передает Kazakhstan Today.

В Алматы для бомбил закон не писан: ни запрещающие знаки, ни штрафы не могут заставить их покинуть хлебные места, за которые идет война. Калымщики давно поделили город на зоны обслуживания и чужаков в своем стане не потерпят", - пишет газета "Мегаполис".


Таксистов-бомбил полно в любом городе. Вышел, поднял руку - и около тебя остановились несколько машин, с кем-нибудь да договоришься за вполне приемлемую сумму. Только вот есть в городе "пятаки" и "точки", где калымщик меньше чем за 500 тенге в вашу сторону даже не посмотрит. И не важно, что вам ехать всего три квартала. Как правило, такие "моторы" стоят возле крупных супермаркетов. Возле автовокзалов, аэропорта и железнодорожных вокзалов Алматы-1 и Алматы-2 уже другая автогруппировка со своими ценами и законами", - отмечает автор статьи.


По информации газеты, "в аэропорту существует четкое распределение территории - кто где стоит и сколько за это берет. Просто так попасть на "точку" нельзя. Нужна "прописка", которая стоит немалых денег. Если приехать и попытаться взять клиента, в лучшем случае вам испортят машину, в худшем - будете работать на лекарства. Потому что конкуренция слишком высока, а все места и клиенты уже заранее поделены по районам: кто, какого приехавшего-прилетевшего в какую часть города повезет".

Ходят слухи, что даже жолполовцы стараются без особой нужды не трогать таких бомбил. У тех водил, которые отдают 2 тыс. тенге за день стоянки на территории, доехать от места прилета до дома, скажем, в микрорайон, будет стоить от 4,5 тыс. тенге. Если вам нужно еще дальше, в "Орбиту", то тут раскошелиться придется уже на 6 тыс. тенге. Уехать дешевле можно, если выйти с чемоданами и сумками за территорию аэропорта, прошлепать еще метров 300 к калымщикам, для которых не нашлось места под солнцем. У них цены относительно божеские, в тот же микрорайон можно уехать за полторы тыс. тенге, а в "Орбиту" за 2 тыс. тенге. Если чемоданы не тяжёлые, то можно и на рейсовом автобусе за полтинник доехать", - пишет издание.


Автор статьи рассказывает, "как водилы отвоевывают себе хлебную территорию. В аэропорту они стараются найти возможность бесплатно встать около выходов, или заезжать через служебные въезды. Некоторые водители после бесплатных 15 минут выезжают с территории и, развернувшись, заезжают снова. Пока мы стояли на стоянке рядом с воздушной гаванью, частное авто с шашечками три раза крутнулось туда-сюда. Но так можно всех клиентов прозевать. Однако, как утверждают некоторые водители, иногда день бывает совершенно "пустой", и отдавать 2 тыс. тенге за парковку - жаба душит".

Газета отмечает, что "борьба за хлебное место идет и около железнодорожных вокзалов. По периметру установлены запрещающие знаки: стоянка и парковка запрещены, но, похоже, таксующих это совершенно не смущает, потому что стоят они прямо под ними".

Как утверждают сами сотрудники полиции, гоняют и штрафуют бомбил регулярно, но они с завидным упорством возвращаются на насиженное место, как только уезжает дорожный патруль. Их настойчивость объясняется доходностью места возле вокзала Алматы-2. К примеру, в 11-й микрорайон мы договорились уехать за 1200 тенге. А вот в "Орбиту" обещали отвезти за две, но, поторговавшись, мы сошлись на полутора тысячах тенге", - сообщает "Мегаполис".


На вопрос журналиста о наличии документов на право осуществлять перевозки один из бомбил отвечает отрицательно и без опаски.

Зачем? Нам и так хорошо работать. Зато все, что заработал, - мое. Детей кормить, одевать, обувать надо, - завел любимую песню всех нелегалов Кайсар. - За квартиру съемную платить надо, я из поселка Шаган сюда приехал, это почти 300 километров от Алматы. Машину содержать надо, на бензин, ремонт и штрафы. У нас один тут патент оформил, так только на него и работал. Теперь где-то в аэропорту стоит, там, говорит, денег больше. Я пока с этой точки уходить не хочу, заработок тут неплохой".


Так же невозмутимо относятся приезжие бомбилы и к запрещающим знакам.

Кому сейчас легко. Вот по Алматы, когда едешь, половина под знаками стоит, но их не трогают, потому что номера "красивые", а нас, конечно, можно гонять. Вот там есть специально отведенная стоянка для официальных такси, так у них такие цены, что клиенты шарахаются. Отсюда до центра вам зарядят как минимум 3 тыс. тенге, а мы за эти деньги можем в любой конец города отвезти", - цитирует газета одного из представителей многочисленного нелегального полукриминального сообщества.



У половины ночных водителей документов нет, в лучшем случае возьмут права у брата-свата - и ездят как хотят. А я его проверить не могу - вот он меня и не боится. Инспектора увидит - чуть притормозит, типа едет по правилам. Только проехал - окно открыл, бутылку из-под пива на асфальт выбросил. А что не пить, если не останавливают? Ночью люди за рулем почувствовали свою безнаказанность. Полиция трогать его не имеет права, у самого него тормозов нет", - заявил в интервью газете "Московский комсомолец в Казахстане" инспектор дорожной полиции, который уже 10 лет работает в ночную смену.


Причем, по его словам, правила дорожного движения нарушают как местная молодежь, ищущая сильных впечатлений, так и приезжие. "Кого только на дорогах ночью нет! И "золотая молодежь", и не золотая. Самые отмороженные - приезжие из Южно-Казахстанской и Жамбылской областей. Они в Алматы ездят калымить сразу на две-три недели, живут и спят в машинах. Документы у них не в порядке сплошь и рядом. Спрашиваю: где живешь? Говорит: в "Шаныраке". У улицы названия нет, у дома номера нет. Что я должен в протоколе писать?" - негодует инспектор.

Как отмечает издание, глубокой ночью молодые люди в BMW или "Субару" на огромной скорости несутся по городу. По словам одного из первых в городе стритрейсеров, ныне автомобильного инженера, называющего себя Димакой, гонщики выезжают на улицы часа в два. "В основном это "бомбилы", реально дикие. Спокойно двигаться вслед за другой машиной они не могут в принципе - обязательно попытаются обогнать. Едешь 100 километров в час - он тебя по "встречке" обходит, причем с пассажирами в салоне. И это не только калымщики-таксисты, что на Daewoo, все сплошь такие же", - отметил он.

В основном в ночные аварии попадают молодые люди. "Молодые беспредельничают. Тормозов у них совсем нет. Мотор мощный - мозги слабые. Байгу они обычно в Черном Ишаке устраивают, по дороге на аэропорт (Кара-Есек, северный пригород Алматы)", - рассказал инспектор.

В результате ночных гонок автомобили врезаются в столбы, сталкиваются друг с другом, сбивают пешеходов.

Как сообщалось ранее, по информации российских СМИ, штраф для нелегальных таксистов в Москве составит 10 тысяч рублей (примерно 50 000 тенге), сообщил заместитель мэра по развитию транспорта Николай Лямов.

С 1 сентября 2011 года все таксисты и таксомоторные компании в России обязаны иметь специальное разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Выдача разрешений в тестовом режиме началась 25 июля. По данным властей Москвы, выдано уже около 5,5 тысяч разрешений.

фото с сайта megapolis.kz

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?