03.12.2008, 20:00 2497

В Алматы разрабатывается проект по установлению целевых показателей загрязнения атмосферного воздуха

Кроме того, в городе зарегистрировано 523 022 автомобилей, из которых 115 тыс. технически устарели и дают "до 70% валового объема выбросов автотранспорта". "Общий объем эмиссий на 2008 год от передвижных источников оценивается в 190 100 тонн"

Алматы. 3 ноября. "Казахстан Сегодня" - В Алматы разрабатывается проект "Установление целевых показателей загрязнения атмосферного воздуха для города Алматы". Об этом сегодня в ходе круглого стола сообщил заместитель генерального директора республиканского научно-производственного и информационного центра "Казэкология" Николай Попов, передает корреспондент агентства.

"Выполненные расчеты, оценки и непосредственные измерения свидетельствуют, что дальнейший неконтролируемый рост техногенного загрязнения атмосферы неизбежно приведет к катастрофическому ухудшению экологической ситуации уже в ближайшие годы", - заявил Н. Попов.

По его словам, "суммарный годовой объем эмиссий от стационарных и передвижных источников, расположенных на территории города в текущем году, составил 237 116 тонн. Из них 47 016 тонн было выброшено от стационарных источников предприятий и организаций города с учетом вклада индивидуального жилого сектора и ТЭЦ-2; ранее в расчет эти выбросы не принимались".

Он также сообщил, что в Алматы эмиссии в окружающую среду производят 2207 предприятий, из них 99% выбросов - свыше пяти тонн загрязняющих веществ - приходится на 300 крупных производств.

Кроме того, в городе зарегистрировано 523 022 автомобилей, из которых 115 тыс. технически устарели и дают "до 70% валового объема выбросов автотранспорта". "Общий объем эмиссий на 2008 год от передвижных источников оценивается в 190 100 тонн", - сообщили в "Казэкологии".

Как поясняется в распространенном пресс-релизе, по данным РГП "Казгидромет", "в 2008 году среднегодовые фоновые концентрации превысили предельно допустимые значения как для газообразных, так и для взвешенных веществ. При сохранении тенденции к росту значения ИЗА5 в ближайшие годы могут превысить все ранее отмеченные значения (17,0 1993 - 1994 годы)".

"В период зимних температурных инверсий 2007 - 2008 годов в местах скопления автотранспорта, автомобильных заторах, концентрации диоксидов азота и серы превышали санитарно-гигиенические нормы в десятки раз (до 50 и более ПДК). Даже в более благоприятные периоды весной и летом высокие концентрации (более 17 ПДК) зафиксированы для диоксида азота. В районах расположения уже введенных в эксплуатацию транспортных развязок концентрации загрязняющих веществ оказывались ниже, и концентрации диоксидов азота и серы не превышали опасных значений", - сообщили в "Казэкологии".

По мнению специалистов научно-производственного центра, качество атмосферного воздуха должно улучшиться после ввода стандартов ЕВРО-2 и в последующем ввода ЕВРО-3. Кроме того, положительно на качество воздуха должно повлиять дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры, усиление экологичности работающих в городе предприятий и других мероприятий.

"Установление рекомендованных в проекте значений целевых показателей загрязнения атмосферного воздуха для города Алматы позволят поэтапно снизить валовые (удельные) выбросы загрязняющих веществ в 4,7 раза, по диоксиду серы в 2,1 раза, по оксидам азота в 3,6 раза, по оксиду углерода (угарному газу) в 5,5 раза, по взвешенным веществам в 2,6 раза, по формальдегиду в 7 раз", - заключили в "Казэкологии".

фото: Мурашкин Виталий

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?