11.09.2018, 09:11 23092

50% территории Астаны составят общественные пространства с зелеными насаждениями

По принципу "шаговой доступности" в Астане уже открываются парки, скверы, спортивные и детские площадки, создаются общественные пространства. Сейчас в городе 8 городских парков, 69 скверов и 7 бульваров общей площадью 660 гектаров.
Астана. 11 сентября. Kazakhstan Today - Вскоре на центральных улицах Астаны появятся участки, где жители и гости столицы могут с легкостью отдохнуть от городской суеты и пробок. На заседании градостроительного совета столицы был рассмотрен новый подход к озеленению города, передает Kazakhstan Today.

На сегодня участки, предназначенные для озеленения, согласно генеральному плану занимают 50% территории города. Для сравнения: в Москве количество зеленых насаждений составляет 40%, в Лондоне - 26%, в Париже - 21%, а в Пекине - менее 4%.

В столице продолжается реализация проектов в рамках программы "Астана - город комфортный и безопасный для проживания". Главное место в инфраструктуре отдыха занимают общественные пространства с зелеными насаждениями. По принципу "шаговой доступности" в Астане уже открываются парки, скверы, спортивные и детские площадки, создаются общественные пространства. Сейчас в городе 8 городских парков, 69 скверов и 7 бульваров общей площадью 660 гектаров.

В частности, Линейный парк, Водно-зеленый бульвар, парк вдоль улицы Улытау, пешеходная зона по улице А. Мамбетова, Арбат, расположенный в старом центре города, и Ботанический сад станут частью общегородской системы озеленения и образуют Бульварное кольцо - территорию, покрытую неразрывной структурной тканью озеленения, находящийся в пределах пешеходной доступности с любой территории города.

Для удобства горожан и туристов будут развиваться пешеходные маршруты и улицы, на них отдыхающие не встретят городского транспорта. Так, по плану на набережной появится пешеходная улица - она будет проходить по улице Мамбетова, по набережной (памятник Кенесары) до улицы Омарова. Общая протяженность - 980 метров. Примером аналогичной зоны служит Times Square (NewYork), которая со временем превратилась в полностью закрытый участок для отдыха и прогулок.

В акимате отмечают, что инфраструктура Бульварного кольца будет обустроена не только пешеходными зонами, но и велодорожками. Работы будут проводиться в рамках 5-летнего плана развития велосипедного транспорта и инфраструктуры для города Астаны на 2018-2023 годы. План разработан в целях развития альтернативных видов транспорта, улучшения дорожно-транспортной ситуации и состояния окружающей среды. Велодорожная сеть будет включать в себя три вида веломаршрутов общей протяженностью 1717 километров. Это ежедневно-деловые, оздоровительно-экскурсионные, а также временные велосипедные маршруты.

Как поясняется на сайте столичного акимата, утилитарные маршруты (1362 километров) направлены на обеспечение достижения велосипедистом определенного места назначения. Они предоставят наиболее быстрый доступ ко всем возможным местам притяжения.

Рекреационные маршруты (322 километра) сфокусированы на обеспечении велосипедной инфраструктурой парков, набережных и других мест отдыха. Эти маршруты будут в большей степени состоять из ветвистых дорожек, предоставляющих возможность насладиться поездкой и окружающими видами.

Туристические маршруты (33 километра) предполагают соединение наиболее привлекательных и популярных туристических мест города и направлены на развитие туристического потенциала и стимулирование использования велосипеда не только для совершения коротких, но и более длительных поездок. Пилотный проект включает 57 километров, срок реализации - 2018 год.

Таким образом, Бульварное кольцо станет уникальным проектом, призванным решить сразу несколько задач: улучшить экологическое состояние столицы и оздоровить окружающую среду; развить альтернативные виды транспорта, улучшить дорожно-транспортную ситуацию.

Учитывая, что вся инфраструктура проходит в черте города и находится непосредственно на участках, которые можно смело назвать центральными, общая доступность позволит решить поставленные задачи", - отметили в акимате.


Как сообщалось ранее, в столице целенаправленно создается комфортная для горожан инфраструктура. В частности, ранее в Астане предложили постепенно внедрить индексацию городских улиц. Идентификационные префиксы - это код улицы или, иначе говоря, уникальный буквенно-цифровой почтовый индекс для лучшей ориентации по городу. Новшество должно значительно облегчить работу экстренных служб, таксистов, курьеров и почтальонов, а также упростить поиск нужных мест и улиц простым гражданам.

Соответствующий проект был рассмотрен на градостроительном совете. Принцип присвоения индексов улицам заключается в разделении города на шесть ориентировочных районов. Это правый берег - запад, центр, восток и, соответственно, левый берег - запад, центр, восток. Границы разделения соответствуют естественным границам, таким как реки Есиль, Сарыбулак, Акбулак, озеро Талдыколь и канал Нура-Ишим.

Как сообщили в Центре урбанистики, человек по индексу улицы точно будет знать, в каком районе города находится нужная ему улица и ее примерное расположение.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?