21.08.2013, 12:58 2588

В РК 90% транзитных деклараций подается с использованием предварительного информирования

"Казахстанская таможенная служба ведет прием предварительной информации с помощью web-портала таможенных органов Республики Казахстан - pi.customs.kz. Регистрация на портале и услуги, предоставляемые им, бесплатны для любого участника внешнеэкономической деятельности".

Астана. 21 августа. Kazakhstan Today - В отношении товаров, перемещаемых через автомобильные пункты пропуска, более 90% транзитных деклараций подается с использованием предварительного информирования таможенных органов, передает Kazakhstan Today.

С момента внедрения обязательного предварительного информирования прошло более года. Между тем не все участники внешнеторговых операций имеют информацию о преимуществах предварительного информирования, сообщает пресс-служба Комитета таможенного контроля Министерства финансов РК.

По информации пресс-службы, предварительное информирование таможенных органов направлено на снижение административных барьеров, ускорение прохождения пунктов пропуска и оптимизацию таможенных процедур.

"Казахстанская таможенная служба ведет прием предварительной информации с помощью web-портала таможенных органов Республики Казахстан - pi.customs.kz. Регистрация на портале и услуги, предоставляемые им, бесплатны для любого участника внешнеэкономической деятельности", - рассказали в пресс-службе.

Сообщается, что при предоставлении предварительной информации в объеме, установленном для помещения ввозимых товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в пункте пропуска, она будет использоваться в качестве электронной копии транзитной декларации.

Предоставление предварительной информации таможенным органам значительно снизит не только временные, но и финансовые затраты при прохождении таможенных формальностей в пунктах пропуска, информируют в пресс-службе.

Кроме того, исключается необходимость распечатки бумажного носителя транзитной декларации, а в ее качестве используются транспортные (перевозочные) и коммерческие документы.

В пресс-службе отмечают, что в настоящее время в отношении товаров, перемещаемых через автомобильные пункты пропуска, более 90% транзитных деклараций подается с использованием предварительного информирования.

Вместе с тем, согласно нормам Решения КТС, в случае непредставления предварительной информации, заинтересованное лицо представляет ее в информационную систему таможенных органов в течение ближайших двух часов после прибытия на пункт пропуска.

"В настоящее время основной объем предварительной информации подается непосредственно в пункте пропуска при прибытии.

Таким образом, теряется основной принцип предварительного информирования, направленный на ускорение перемещения товаров через пункты пропуска путем заблаговременной обработки информации", - рассказали в пресс-службе.

Сообщается, что в этой связи планируется внесение изменений в Решение КТС в части исключения нормы, предусматривающей предоставление предварительной информации в пункте пропуска.

Кроме того, с 1 октября 2014 года планируется внедрение предварительного информирования в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом.

В настоящее время подготовлен проект решения Евразийской экономической комиссии, который проходит процедуру внутригосударственного согласования.

Таким образом, предоставление предварительной информации заблаговременно, до прибытия товаров и транспортных средств в пункт пропуска, создаст максимально удобные и короткие процедуры пересечения границы, информирует пресс-служба.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?