14.02.2012, 12:27 2462

"Ак жол" внесет в парламент предложения по внедрению в Казахстане европейской системы техрегулирования

"Нынешняя система СПТ чрезмерно забюрократизирована, требует огромных финансовых и временных затрат, но при этом фактически бессмысленна. Сложившаяся ситуация прямо противоречит усилиям по расширению казахстанского экспорта, поручениям главы государства по поддержке отечественного производства", - заявил председатель партии Азат Перуашев.

Астана. 14 февраля. Kazakhstan Today - Партия "Ак жол" внесет в парламент предложения по внедрению в Казахстане европейской системы технического регулирования, сообщает пресс-служба Демократической партии Казахстана "Ак жол", передает Kazakhstan Today.

По информации пресс-службы, на круглом столе по законопроекту "О техническом регулировании", который прошел в Комитете по техническому регулированию и метрологии в минувшую пятницу, председатель партии Азат Перуашев рассказал о недостатках в процедуре сертификации происхождения товара (СПТ).

"Нынешняя система СПТ чрезмерно забюрократизирована, требует огромных финансовых и временных затрат, но при этом фактически бессмысленна. Сложившаяся ситуация прямо противоречит усилиям по расширению казахстанского экспорта, поручениям главы государства по поддержке отечественного производства", - заявил он.

В "Ак жоле" напомнили, что СПТ выдается на основании акта экспертизы, для получения которого необходимо представить копии всех договоров и контрактов, спецификаций к ним, сертификатов на сырье и упаковку, грузовых таможенных деклараций, железнодорожных накладных и счетов-фактур, платежных поручений по каждому компоненту экспортного товара. Полученный акт предъявляется для оформления СПТ с обязательным приложением повторного комплекта тех же документов, представленных ранее при проведении экспертизы.

"Данный пакет необходимо оформлять на каждую партию товара и его стоимость составляет 30 - 80 тыс. тенге. Таким образом, для получения одного СПТ подчас необходимо собрать 350 - 400 листов документации", - уточнили в пресс-службе.

При этом в "Ак жоле" отметили, что сертификат оформляется на каждую партию товара даже в рамках исполнения одного и того же контракта. Например, если партия отправляется покупателю в нескольких транспортных средствах (вагонах или автофурах), то СПТ потребуется на каждое из них. Тогда объем необходимой для сертификации документации составляет уже тысячи листов.

В партии подчеркивают, что все эти трудовые и финансовые затраты ложатся на плечи товаропроизводителей и являются серьезным бюрократическим барьером, реально снижающим экспортные возможности казахстанских компаний.

"Самое парадоксальное, что сертификаты происхождения товара во всем мире являются не обязательным, а добровольным документом. И только в постсоветских странах повальная сертификация экспортируемых товаров стала обязательным требованием контролирующим органов", - заявил А. Перуашев.

Партия "Ак жол" считает, что наиболее эффективным является переход к европейской модели сертификации, при которой проводится сертификация не товара, а предприятий (товаропроизводителей) на их способность к производству данного вида продукции. В дальнейшем предприятие лишь декларирует, что несет ответственность за производство данной партии товара.

"Внедрение данных подходов значительно снизит финансовые и трудовые затраты, освободит отечественных производителей от неоправданного бюрократического давления при экспорте продукции", - считают в партии.

Также в пресс-службе проинформировали, что партия "Ак жол" внесет перечисленные предложения в ходе рассмотрения законопроекта "О техническом регулировании" в парламенте.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?