10.11.2008, 15:10 547

ДВД Алматы предлагает запретить предприятиям пассажирского транспорта заключать договоры субаренды для привлечения иногороднего транспорта

ДВД Алматы предлагает запретить предприятиям пассажирского транспорта заключать договоры субаренды для привлечения иногороднего транспорта

Алматы. 10 ноября. "Казахстан Сегодня" - ДВД Алматы предлагает запретить предприятиям пассажирского транспорта заключать договоры субаренды для привлечения иногороднего транспорта. Об этом сегодня сообщил журналистам начальник департамента внутренних дел Алматы генерал-майор полиции Ерлан Тургумбаев, передает корреспондент агентства.

"Мы внесли предложение, чтобы не заключались договоры субаренды. Дело в том, что многие компании, автобусные парки заключают договор субаренды, так как много маршрутов взяли на обслуживание, не хватает у них автобусов и они заключают договоры субаренды с частными лицами на обслуживание этих маршрутов. Но в то же время эти водители, которые приезжают в город на своих автобусах, не проживают в Алматы", - сказал Е. Тургумбаев.

"Практически это водители, которые не знают инфраструктуру города и, естественно, ни о какой безопасности не может идти речь. Это и скоростной режим, и проезд перекрестков, и работа с пассажирами", - отметил начальник ДВД.

Кроме того, он сообщил, что сотрудниками управления дорожной полиции было выявлено 27 фактов употребления спиртных напитков за рулем водителями пассажирского автотранспорта.

Как сообщалось ранее, аким Алматы Ахметжан Есимов в ходе совещания в акимате города по вопросам транспортного обслуживания населения заявил, что в общественном транспорте Алматы должны работать только водители с алматинской пропиской.

"Необходимо вести постоянный контроль за водительским составом автопарков, чтобы к работе допускались только водители с алматинской пропиской и хорошей квалификацией", - заявил А. Есимов.

По словам Е. Тургумбаева, автопредприятия привлекают для обслуживания перевозки пассажиров на городских маршрутах автобусов водителей из других регионов Казахстана (Алматинской, Южно-Казахстанской, Жамбылской областей), которые не адаптированы к вождению в условиях большого транспортного потока со значительными заторами и "пробками" на дорогах.

Кроме того, отметил Е. Тургумбаев, водители общественного транспорта часто нарушают скоростной режим, правила маневрирования, в том числе при посадке и высадке пассажиров, а также есть случаи, когда водители автобусов управляли ими в состоянии опьянения.

Помимо этого, по данным пресс-службы, "регулярность движения на маршрутах остается низкой. За 9 месяцев текущего года сотрудниками управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог выявлены 260 случаев, когда на маршрутах работали менее половины заявленных автобусов".

Начальник управления транспорта и автомобильных дорог города Алматы Владимир Меренков заявил о том, что "водители автобусных парков саботируют внедрение валидаторов". В свою очередь А. Есимов дал поручение внести в договор с автопарками пункт по применению электронной системы оплаты проезда пассажиров.

"Для наведения должного порядка в работе пассажирского транспорта было решено пересмотреть и, в случае надобности, перезаключить все договоры с перевозчиками. При несоблюдении условий перевозок следует ввести пункт о досрочном расторжении договора", - сообщили в пресс-службе.

Кроме того, А. Есимов дал поручение подсчитать экономику для создания коммунального автобусного парка. "Что касается частных автобусных парков, необходимо определить точное количество автотранспорта и давать допуск, исходя из этих данных", - отметил он.

При этом аким города поручил коммунальному городскому предприятию (КГП) "Пассажирские перевозки" производить ежедневный контроль за состоянием маршрутов, сообщили в пресс-службе.

По данным акимата, в Алматы в настоящее время действуют 121 автобусный, 9 троллейбусных и 2 трамвайных маршрута, которые обслуживают 19 автотранспортных предприятий и предприятия КГП "Алматыэлектротранс". На сегодняшний день автотранспортные предприятия насчитывают более 1900 автобусов разной вместимости, а предприятия КГП "Алматыэлектротранс" имеют 136 троллейбусов и 32 трамвая. За январь - сентябрь 2008 года перевозчики обслужили 1 млрд 651 млн 200 тыс. пассажиров и выполнили 13 млрд 900 млн пассажиро-километров, что на 4,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

фото: Мурашкин Виталий

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?