26.01.2011, 13:51 2836

Фальсифицированное топливо делает абсурдным перевод автомобилей на высокие евростандарты

Фальсифицированное топливо делает абсурдным перевод автомобилей на высокие евростандарты

Астана. 26 января. Kazakhstan Today - Депутат мажилиса парламента РК Виктор Киянский сегодня на пленарном заседании обратился к премьер-министру с запросом, в котором просит прояснить несогласованные действия ведомств по введению евростандартов на автомобили и топливо, передает корреспондент агентства.

Как отметил депутат, "каждое ведомство решает этот вопрос по-своему, без координации с другими".

В частности, Министерство индустрии и новых технологий старается обеспечивать ввоз в страну зарубежных марок, соответствующих Евро-3, и выпустило под это соответствующий техрегламент. Однако, как оказалось, "эти регламенты на практике использовать невозможно", в связи с этим ввод стандарта Евро-3 для автомобилей несколько раз переносился.

Напомним, что ввод Евро-3 в Казахстане отложен до 1 июля 2011 года.

"На этом фоне совершенно неожиданно в конце 2010 года Министерство нефти и газа выступило с новой идеей, что казахстанские НПЗ будут к 2014 году модернизированы на выпуск Евро-5, минуя Евро-3 и Евро-4", - говорится в запросе.

Депутат отмечает, что "складывается парадоксальная ситуация". "Автомобили, едущие по казахстанской дороге, могут соответствовать Евро-3 только в том случае, если автомобильное топливо будет соответствовать этому стандарту в унисон", - подчеркнул он.

Вместо этого, по словам депутата, "на автозаправочных станциях многих городов республики реализуется фальсифицированное автомобильное топливо, не соответствующее никаким стандартам, содержащее вредные примеси".

"В связи с этим до 30% казахстанского бензина не соответствует даже стандарту Евро-2. Наверное, трудно в этих условиях говорить о каком-либо соответствии экологическим нормам европейского уровня. При этом граждане отмечают, что у ввезенных новых автомобилей из-за низкого качества бензина через несколько месяцев выходит из строя система сжигания выхлопов", - говорит депутат.

В связи с этим он просит прояснить ситуацию и спрашивает, в какие сроки реально может быть внедрен стандарт Евро-3 в Казахстане.

В. Киянский также интересуется, будет ли какая-либо координация между Министерством нефти и газа и Министерством индустрии и новых технологий по вопросу перехода на Евро-3 и Евро-5. И задает еще главный для автомобилистов вопрос: на каком топливе необходимо эксплуатировать ввезенные автомобили сейчас, а не в 2014 году, когда в республике начнут выпускать топливо, соответствующее Евро-5?

Депутат подчеркивает, что вопросы внедрения экологических стандартов в республике должны быть понятны гражданам Казахстана.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?