14.05.2008, 17:09 514

Генпрокуратурой РК выявлены многочисленные нарушения законов, регламентирующих обеспечение безопасности полетов

"В ходе ежегодных проверок транспортными прокурорами выявляются такие нарушения, как отсутствие периметрового ограждения аэродрома, плохое состояние взлетно-посадочных полос, отсутствие руководителя службы авиационной безопасности, не прохождение им соответствующего согласования в органах КГА и КНБ, некачественный ремонт авиатехники", - говорится в сообщении надзорного органа.

Астана. 14 мая. "Казахстан Сегодня" - В результате прокурорских проверок применения законодательства в деятельности аэропортов, комитета гражданской авиации Минтранскома и РГП "Казаэронавигация" в 2007 году выявлены многочисленные нарушения требований законов, постановлений правительства, регламентирующих обеспечение безопасности полетов, а также выдачу разрешений на использование воздушного пространства страны, передает агентство со ссылкой на сообщение Генеральной прокуратуры РК.

"В ходе ежегодных проверок транспортными прокурорами выявляются такие нарушения, как отсутствие периметрового ограждения аэродрома, плохое состояние взлетно-посадочных полос, отсутствие руководителя службы авиационной безопасности, не прохождение им соответствующего согласования в органах КГА и КНБ, некачественный ремонт авиатехники", - говорится в сообщении надзорного органа.

В АО "Международный аэропорт Астана" проверены основные службы, задействованные в жизнеобеспечении предприятия. "В результате выяснилось, что служба поисково-аварийного и спасательного обеспечения полетов недостаточно укомплектована сотрудниками и аварийно-спасательным оборудованием, в аэропорту отсутствует карантинная стоянка для воздушных судов, необходимая на случай посадки воздушного судна с заложниками на борту или зараженными инфекцией пассажирами. В ходе проверок также выявлены нарушения контрольно-пропускного режима, порядка допуска посторонних лиц и автотранспортных средств на территорию аэродрома. Аналогичные нарушения выявлены также в деятельности аэропортов городов Алматы, Костанай и Кокшетау", - отмечается в сообщении.

Прокурорами также установлено, что в аэропортах республики не в полной мере обеспечивается авиационная безопасность.

"В 37 организациях, либо вовсе отсутствуют руководители служб авиационной безопасности, либо на таких должностях работают лица, чьи кандидатуры не были согласованы с комитетом гражданской авиации и КНБ", - отмечает Генеральная прокуратура.

Осуществление работы в должности руководителя службы без согласования является серьезным правонарушением, ставящим под угрозу авиационную и даже национальную безопасность, разъясняет ведомство. "Однако комитет, как уполномоченный орган, не принимает меры по предупреждению и устранению подобных нарушений", - подчеркивается в сообщении.

"Анализ состояния безопасности полетов, проведенный комитетом с 2003 года по 2007 год показывает, что в последние годы произошло уменьшение количества авиационных инцидентов с участием воздушных судов Республики Казахстан - с 27 до 14 случаев. Однако в ходе проверки прокуроры доказали обратное, выявив факты укрытия авиационных инцидентов от учета", - констатирует Генпрокуратура РК.

"Фактически же в прошлом году с воздушными судами Республики Казахстан произошло 18 авиаинцидентов, что свидетельствует о ненадлежащем учете происшествий и об ухудшении состояния безопасности полетов по сравнению с 2006 годом (15 инцидентов)", - подчеркивается в сообщении.

Кроме того, отмечают в Генпрокуратуре, в анализе комитета не учтены как минимум шесть авиационных событий, произошедших с самолетами Казахстана на территории иностранных государств.

В ходе проверки также были выявлены нарушения законности при строительстве жилых и производственных зданий вблизи объектов гражданской авиации, выделении земельных участков возле аэропортов, которые создали угрозу безопасности полетов.

"Результаты прокурорских проверок показали, что в деятельности комитета и аэропортов республики имеются многочисленные грубые нарушения законодательства по обеспечению безопасности полетов воздушных судов, а также отсутствует системная организация контроля и надзора уполномоченного органа. Также допускаются нарушения требований своих же приказов и нет четкого разграничения полномочий при выдаче разрешений на использование воздушного пространства между комитетом и РГП "Казаэронавигация", - подчеркивается в сообщении.

Вместе с тем, признают в генпрокуратуре, нарушению законодательства по обеспечению авиационной безопасности способствует также несовершенство законодательных актов в сфере гражданской авиации.

Генеральной прокуратурой РК внесены представления премьер-министру РК К. Масимову и председателю комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан М. Кубаеву об устранении нарушений законности, причин и условий, способствующих им.

"Недавно Генпрокуратура получила ответы на представления, из которых следует, что комитет гражданской авиации признает все нарушения и принимает меры к их устранению. В частности, был подготовлен план мероприятий по устранению нарушений законности, указанных в представлениях Генпрокуратуры, утвержденный и. о. министра транспорта и коммуникаций А. Бектуровым 23 апреля 2008 года", - говорится в сообщении.

В связи с допущенными нарушениями действующего законодательства привлечены к дисциплинарной ответственности начальник управления аэропортов и авиакомпаний комитета Г. Сыртлаганов, начальник управления государственного авианадзора комитета А. Жолдыбаев и главный эксперт комитета О. Авдеев.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?