28.04.2008, 13:09 363

Минтранском предлагает парламенту исключить требование о наличии альтернативной автодороги при создании платных дорог

"Мы внесли изменения в закон "Об автомобильных дорогах" - убрать пункт, где предусматривается альтернатива. Почему? Потому что интенсивность на наших автомобильных дорогах низка, и при наличии альтернативной дороги платная автомобильная дорога никогда не будет окупаемой", - пояснил министр.

Астана. 28 апреля. "Казахстан Сегодня" - Министерство транспорта и коммуникаций внесло в парламент поправки в законодательство, исключающие требование об обязательном наличии альтернативной автодороги при создании платных дорог. Об этом сегодня по окончании "правительственного часа" в парламенте в интервью журналистам сообщил министр транспорта и коммуникаций Серик Ахметов, передает корреспондент агентства.

"Мы внесли в парламент поправки в ряд законов. Они согласованы со всеми госорганами. Это связано с введением в Республике Казахстан механизма частного государственного партнерства и введением платных дорог методом концессии", - сказал С. Ахметов.

"Мы внесли изменения в закон "Об автомобильных дорогах" - убрать пункт, где предусматривается альтернатива. Почему? Потому что интенсивность на наших автомобильных дорогах низка, и при наличии альтернативной дороги платная автомобильная дорога никогда не будет окупаемой", - пояснил министр.

Кроме того, по его словам, изменения вносятся в закон "О концессиях" с тем, чтобы "там, где платность автомобильных дорог не будет обеспечивать затраты инвестора, государство будет возмещать данные затраты на период концессии".

"Это говорит о том, что государство будет также делить риски вместе с частными инвесторами-концессионерами. Это правильно, потому что во многих странах, опыт которых мы изучали, предусматривается такая мера, где государство в том числе управляет процессами государственно-частного партнерства", - подчеркнул глава Минтранскома.

Отвечая на вопрос журналистов о возможности злоупотреблений со стороны концессионеров в связи с отсутствием обязательности действия альтернативной дороги, С. Ахметов пояснил, что "все обязанности концессионера, отношения между уполномоченным органом государства будут отражены в контракте о концессии этого конкретного проекта".

"Этот концессионер будет не только строить, он будет содержать и обслуживать данную дорогу. Поэтому он будет заинтересован, во-первых, в сборах, во-вторых, он будет заинтересован в тех инвестициях, которые будет возмещать государство, и, в-третьих, он будет следить за качеством этой автомобильной дороги, потому что ему будет это выгоднее", - считает министр.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?