13.05.2008, 16:21 392

Поправками в законодательство по вопросам концессий предлагается расширить виды господдержки

"Дополнительные виды государственной поддержки дают возможность концессионеру обеспечить окупаемость проекта, коммерческую привлекательность, а также долгосрочную стабильность доходов", - сказал М. Кусаинов.

Астана. 13 мая. "Казахстан Сегодня" - Поправками в законодательство по вопросам концессий предлагается значительно расширить виды государственной поддержки концессионера. Об этом сегодня в ходе презентации проекта закона "О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам концессии" в мажилисе сообщил вице-министр экономики и бюджетного планирования Марат Кусаинов, передает корреспондент агентства.

"Дополнительные виды государственной поддержки дают возможность концессионеру обеспечить окупаемость проекта, коммерческую привлекательность, а также долгосрочную стабильность доходов", - сказал М. Кусаинов.

Он пояснил, что вводятся такие виды государственной поддержки, как "софинансирование в форме бюджетных инвестиций, гарантии потребления государством определенного объема товаров (работ, услуг), компенсация определенного объема инвестиционных затрат концессионера".

"Основным условием для государственной поддержки является тщательный анализ проектов и оценка эффективности государственной поддержки", - отметил М. Кусаинов.

Он отметил, что проект закона предполагает внесение изменений в ряд законодательных актов. В частности, в Бюджетный кодекс вводятся новые понятия, а также определяется компетенция центральных и местных исполнительных органов "для более качественной координации процессов передачи объектов в концессию".

В Налоговом кодексе предлагается исключить двойное взимание платы (концессионером и налоговой службой) на платных автодорогах.

Вносимыми изменениями также "усиливается процедура подготовки и отбора концессионных предложений". В частности, "ТЭО концессионных проектов будут разрабатываться за счет бюджетных средств в конкурентной среде до формирования перечня объектов, передаваемых в концессию". Планируется "проведение экономических экспертиз: концессионных предложений, ТЭО концессионных проектов, концессионных проектов потенциальных концессионеров".

"В целом принятие законопроекта позволит расширить сферы применения концессионных схем и обеспечить более гибкие механизмы для привлечения частного сектора экономики, улучшить условия для привлечения частных инвестиций в создание объектов инфраструктуры, усовершенствовать процедуры по реализации концессионных проектов, обеспечить баланс интересов государства и бизнеса, определив при этом справедливые правила игры", - заключил М. Кусаинов.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?