11.06.2007, 09:21 858

Президент РК предложил рассмотреть возможность строительства судоходного канала "Евразия" - от Каспия к Черному морю

Президент РК Нурсултан Назарбаев в ходе экономического форума в Санкт-Петербурге предложил рассмотреть возможность строительства судоходного канала "Евразия" - от Каспия к Черному морю, передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы главы государства. Говоря о перспективах в развитии транзитно-транспортного потенциала государств - членов ЕврАзЭС, президент РК отметил, что "наши страны благодаря своему географическому...

АСТАНА. 11 июня. Kazakhstan Today. Президент РК Нурсултан Назарбаев в ходе экономического форума в Санкт-Петербурге предложил рассмотреть возможность строительства судоходного канала "Евразия" - от Каспия к Черному морю, передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы главы государства.

Говоря о перспективах в развитии транзитно-транспортного потенциала государств - членов ЕврАзЭС, президент РК отметил, что "наши страны благодаря своему географическому расположению могут стать важным связующим "мостом" между Европой и Азией".

Глава РК напомнил, что на последней сессии Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), которая состоялась в Алматы, так называемые "азиатские тигры" проявили большую заинтересованность в использовании транспортных путей Казахстана, России и других государств ЕврАзЭС для выхода на европейские рынки. "И реализация этого потенциала может вывести наш регион на качественно новый уровень межрегионального сотрудничества в формате АСЕАН - ЕврАзЭС - ЕС", - подчеркнул президент РК.

"В частности, необходимо продолжить начатую Казахстаном работу по строительству транспортного коридора "Западный Китай - Западная Европа", другим транспортным коридорам с Востока на Запад", - отметил Н. Назарбаев.

"Транзитный потенциал важно использовать также потому, что страны Центральной Азии не имеют свободного и беспрепятственного выхода наших товаров к Мировому океану. И этот доступ к морям может обеспечить Россия", - считает глава РК. В данном случае, по мнению Н. Назарбаева, отпадает необходимость в поиске альтернативных экспортных маршрутов. "Главную роль при выборе транспортных коридоров для стран Центральной Азии играет экономический подход, никакой политики здесь нет", - подчеркнул президент Казахстана.

"Да, регион богат энергоресурсами. И нам надо доставить их на мировые рынки любым выгодным путем", - констатировал глава РК. Знаковым проектом, по мнению Н. Назарбаева, "может стать строительство нового судоходного канала "Евразия" - от Каспия к Черному морю". "По данным экспертов, этот канал был бы на 1000 км короче Волго-Донского и стал бы мощным коридором выхода всей Центральной Азии к морям через Россию. Кстати, этот вопрос изучался начиная с XIX века, а в 1936 году по поручению Совета Народных Комиссаров был разработан проект его сооружения", - сказал Н. Назарбаев. "После серьезного изучения надо вернуться к переброске части стока сибирских рек в регион Казахстана и Средней Азии. Такие стратегические проекты решительно сближают наши страны", - отметил президент РК. "Сегодня нам под силу решать столь мощные проекты", - считает он.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?