11.06.2009, 11:41 1958

Сенат в первом чтении одобрил поправки в законодательство по вопросам долевого участия в жилищном строительстве

Поскольку все застройщики проблемных объектов не имели опыта работы и соответствующего финансового обеспечения, законопроектом предусмотрены меры, направленные на ужесточение требований к застройщикам.

Астана. 11 июня. "Казахстан Сегодня" - Депутаты сената парламента РК сегодня на пленарном заседании одобрили в первом чтении проект закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам долевого участия в жилищном строительстве", передает корреспондент агентства.

По словам вице-министра индустрии и торговли РК Едиля Мамытбекова, целью данного законопроекта является устранение пробелов и упущений в действующих законодательных актах Республики Казахстан.

Законопроектом вводится понятие государственного органа в сфере долевого участия в жилищном строительстве, компетенция которого будет заключаться в контроле за складывающимися взаимоотношениями застройщика и дольщика. Также ужесточаются требования, предъявляемые к платежеспособности застройщика, а также предусматривается введение требования о наличии у застройщика опыта возведения жилых зданий и построенных квартир.

Кроме того, вносится поправка в закон РК "О лицензировании", которая устанавливает, что по объему деятельности лицензия на строительство жилых зданий за счет привлечения денег дольщиков является разовой и выдается застройщику на строительство каждого жилого здания.

Как отмечается в заключении комитета сената по экономической и региональной политике, суть предлагаемых поправок заключается в увеличении участников долевого строительства жилья: согласно законопроекту в процессе строительства участвуют две стороны - застройщик и дольщик, а согласно внесенным поправкам количество участников увеличится до четырех: застройщик, проектная компания, дольщик и банк-агент. Также предусматривается строительство жилых зданий застройщиками путем учреждения проектной компании - при этом застройщик не сам участвует в долевом строительстве, а создает проектную компанию долевого строительства.

Также изменяется порядок лицензирования местными исполнительными органами проектной компании, которое будет производиться на основании разовой лицензии на каждое жилое здание в два этапа.

Кроме того, поправки предусматривают совершенствование законодательства по вопросам долевого участия в жилищном строительстве в части установления обязательного страхования гражданско-правовой ответственности застройщика перед дольщиком в действующих законодательных актах Республики Казахстан.

Поскольку все застройщики проблемных объектов не имели опыта работы и соответствующего финансового обеспечения, законопроектом предусмотрены меры, направленные на ужесточение требований к застройщикам.

"Застройщик должен иметь трехлетний опыт возведения жилых зданий, сдать в эксплуатацию не менее ста квартир и иметь собственный капитал не менее 100 тыс. МРП. Это является новой нормой документа", - отметил Е. Мамытбеков.

Согласно документу, в обязанность застройщику вменяется ежегодное проведение аудита годовой финансовой отчетности с предоставлением его в уполномоченный орган.

"Принятие данного законопроекта не повлечет отрицательных социально-экономических или правовых последствий. Оно позволит гарантировать дольщику сохранность вложенных средств, значительно повысит ответственность застройщика при принятии обязательств в соответствии с договором о долевом участии в жилищном строительстве", - отметил вице-министр.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?