06.02.2013, 09:22 1862

Следствие поверяет законность поставок комплектующих для торпед из Казахстана в Россию

Полиция выяснила, что Минобороны РФ по контрактам "Ремвооружения" (одна из структур ОАО "Оборонсервис") получало из Казахстана вызывающие сомнения комплектующие для самонаводящихся торпед, к тому же по завышенным ценам.

Москва. 6 февраля. Kazakhstan Today - Следствие поверяет законность поставок комплектующих для торпед из Казахстана в Россию, передает Kazakhstan Today.

Полиция выяснила, что Минобороны РФ по контрактам "Ремвооружения" (одна из структур ОАО "Оборонсервис") получало из Казахстана вызывающие сомнения комплектующие для самонаводящихся торпед, к тому же по завышенным ценам, пишет газета "Коммерсантъ".

По данным издания, сотрудники УЭБиПК направили в главное следственное управление ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области материалы проверки для возбуждения уголовного дела по статье 171 УК РФ (Незаконная предпринимательская деятельность) и части 2 статьи 226.1 УК РФ (Незаконное перемещение через таможенную границу РФ вооружения и военной техники).

В ходе доследственной проверки полицейские выяснили, что с 2010 года по контрактам с "Ремвооружением" поставщиком комплектующих для самонаводящихся торпед выступало санкт-петербургское ЗАО "НПО "Барс". Оно, в свою очередь, через российско-казахское ООО "Арсенал-Машзавод" закупало комплектующие для торпед у когда-то производившего их АО "Машиностроительный завод имени С. М. Кирова" (Алматы). В соответствии с первым контрактом из Казахстана самолетом в грузовой терминал аэропорта Пулково в 2010 году было доставлено 45 комплектов запчастей для торпед. За них "Барс" заплатил партнерам 12 млн рублей, получив от "Ремвооружения" 25 млн рублей.

Издание сообщает, что очередные поставки были проведены в 2012 году. В том же году сторонами были заключены контракты на поставки комплектующих уже на 60 млн рублей. При этом "Барс" рассчитывал получить от "Ремвооружения" 120 млн рублей. Однако в декабре прошлого года сотрудники УЭБиПК и ФСБ провели обыски в офисе "Барса" и на складах ОАО "Адмиралтейские верфи", где хранились 40 уже поставленных комплектов для торпед. Все они были опечатаны, а их сопроводительные документы изъяты.

Поводом для этого, по версии полицейских, явилось то обстоятельство, что "Барс" и "Арсенал-Машзавод" не имели лицензий Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу и ФСБ на проведение внешнеторговых операций с товарами военного назначения. Более того, никогда не обращались в соответствующие службы за их получением. Сами же комплектующие и цены на них вызвали вопросы у принимавшего их военпреда Григория Колодяжного. "Я подозреваю, что они из старых просроченных советских запасов, - сказал он "Ъ".- Как еще объяснить, что комплектующие изготовило предприятие в Казахстане, не имевшее материальных средств?"

Кроме того, проверяющие обратили внимание на то, что интересы "Барса" и "Арсенал-Машзавода" мог пролоббировать советник министра обороны Геннадий Сучков, который предложил в 2011 году для "переосвидетельствования кислородных торпед с последующим сервисным обслуживанием на предприятиях ОАО "Оборонсервис" создать межведомственную рабочую группу", что, по мнению адмирала, позволит "ВМФ в короткий срок освежить запас противокорабельных торпед". Председателем этой рабочей группы адмирал назначил себя, его заместителем стал руководитель "Ремвооружения" Михаил Соколовский, и в эту же группу был включен гендиректор "Барса" Владимир Фицнер, ранее служивший мичманом на Северном флоте под командованием господина Сучкова.

По словам источника "Ъ" в Минобороны, создание подобных рабочих групп де-факто не контролировалось, документы об их формировании подписывались тогдашним главой оборонного ведомства Анатолием Сердюковым "почти не глядя". "На это просто не обращалось внимания, поскольку разбираться в создании подобных структур никто не собирался: есть они - пусть будут, нет их - значит, так и надо", - посетовал собеседник "Ъ".

"Мне непонятно, на каком основании правоохранительные органы изъяли у нас всю документацию и вывезли комплектующие в неизвестном направлении", - заявил, в свою очередь, "Ъ" гендиректор "Барса" Владимир Фицнер. По его версии, никакой лицензии для торговли военными комплектующими в условиях свободного таможенного пространства его фирме не требовалось. "Ими обладает завод-изготовитель в Казахстане, который уже готовит иск к российским силовикам", - подчеркнул бизнесмен. "Этот инцидент - чистой воды провокация, можно сказать, даже кража, которая сорвала наш контракт", - заключил господин Фицнер.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?