21.05.2009, 09:23 1046

Строительство автодороги Западная Европа - Западный Китай должно стать всенародной стройкой для Казахстана - Назарбаев

"Индустриализация страны - это национальная идея, потому что от этого зависит культура, история, язык... ничего этого без денег, без мощи экономики не обеспечить. И самое главное - независимость страны зависит от этого. Все политические силы должны объединиться. И я хочу объявить...

Астана. 21 мая. "Казахстан Сегодня" - Строительство автодороги Западная Европа - Западный Китай должно стать всенародной стройкой для Казахстана. Об этом накануне в интервью телеканалу "Хабар" и ТРК "Казахстан" сообщил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, передает агентство.

"Индустриализация страны - это национальная идея, потому что от этого зависит культура, история, язык... ничего этого без денег, без мощи экономики не обеспечить. И самое главное - независимость страны зависит от этого. Все политические силы должны объединиться. И я хочу объявить эту дорогу от Китая до Европы всенародной стройкой", - сказал Н. Назарбаев.

По словам президента, необходимо на строительство этого автобана "привлечь молодежь, привлечь всех, кто может строить". "Когда-то так строили Турксиб, БАМ, это (строительство автодороги Западная Европа - Западный Китай. - Прим. агентства) для нас тот же самый БАМ. Это настолько же важно для регионов наших. Когда ставятся такие мощные задачи, глаза горят и работать хочется", - отметил он.

Кроме того, как проинформировал глава государства, Всемирный банк выделил на реализацию данного проекта $2,1 млрд. "Сегодня только я получил письмо от президента Всемирного банка господина Зеллика, который лично мне пишет и говорит, что банк выделил $2,1 млрд на строительство этой дороги. Остальные - азиатские банки, исламские банки - еще $1,5 млрд выделят. Так что деньгами обеспечены", - подчеркнул президент.

Как сообщалось ранее, 12 мая на заседании правительства министр транспорта и коммуникаций Абельгази Кусаинов сообщил, что строительные контракты по проекту "Западная Европа - Западный Китай" будут подписаны в октябре - ноябре текущего года.

"Строительные контракты будут подписаны в октябре - ноябре, до конца года будут начаты мобилизация и строительные работы на сумму 31 млрд тенге", - сообщил А. Кусаинов.

Он также отметил, что "в настоящее время подписаны меморандумы с Россией и Китаем, готовится к подписанию меморандум с Европейским Союзом".

Полномасштабная работа, по информации главы ведомства, в Актюбинской, Жамбылской, Кызылординской областях начнется в 2010 году. "При этом значительное региональное развитие получат пять густонаселенных областей страны: Актюбинская, Кызылординская, Южно-Казахстанская, Жамбылская, Алматинская, включая Алматы", - пояснил он.

А. Кусаинов также напомнил, что на реализацию проекта правительством Казахстана привлечены заемные средства пяти международных финансовых институтов - МБРР, ЕБРР, АБР, ИБР и японского агентства JIBIC.

Напомним, что в рамках проекта "Западная Европа - Западный Китай" будет построено и реконструировано порядка 2,5 тыс. километров дорог. Протяженность коридора составляет 8445 километров, из которых 2787 километров проходит по территории Казахстана. Транспортный коридор берет свое начало на границе с КНР, пройдет через Казахстан, дав оптимальный выход в Европу не только Китаю, но и другим азиатским странам.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?