04.10.2022, 16:58 24381

Типовые конструкции дорожного полотна индивидуально для каждого региона разработают в Казахстане

Типовые конструкции дорожного полотна индивидуально для каждого региона разработают в Казахстане
АСТАНА. 4 ОКТЯБРЯ - КазДорНИИ разработает типовые конструкции дорожных одежд для каждого региона с учетом климата, интенсивности движения, расчетных нагрузок и других показателей, рассказал на брифинге в службе центральных коммуникаций министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев, передает KAZAKHSTAN TODAY.
 
В настоящее время, по его словам, при разработке проектно-сметной документации по строительству и ремонту дорог используются лишь три климатических условия. Между тем только в одной области могут быть несколько климатических условий. Также, по его словам, очень часто применяемые за рубежом технологии и материалы могут оказаться непригодными для казахстанского климата.
 

Поэтому мы решили подойти системно. В первую очередь, на базе КазДорНИИ будет создана единая база новых технологий дорожно-строительных материалов, будут изучены качество материалов, карьеров, битумных заводов, а также новые технологии, особенности климата, геологические и гидрогеологические данные. Фактически это позволит нашему институту сформировать типовые конструкции дорожных одежд для каждого региона с учетом интенсивности движения, расчетных нагрузок", - заявил Ускенбаев.


В пример он привел дорогу от Астаны до Баршина, которая проходит в разных климатических условиях.
 

Особенности рельефа и местности, где-то песок, где-то глинистая почва, и, естественно, на каждый участок необходима своя конструкция дорожной одежды", - отметил спикер.

 
Он также подчеркнул, что эксперты НИИ будут участвовать в государственной экспертизе проектов и проверять, все ли рекомендации были применены при реализации данного проекта.

Ранее сообщалось, что МИИР РК инициирует упрощение нормативных документов в дорожной отрасли.  
 

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?