04.08.2012, 11:04 17471

В Алматы назначен новый начальник управления дорожной полиции

"40-летний майор Редько до назначения на должность начальника УДП Алматы возглавлял управление административной полиции Павлодарской области, куда пришел с поста начальника управления дорожно-патрульной службы и административной политики Комитета дорожной полиции (КДП) МВД РК".

Алматы. 4 мая. Kazakhstan Today - В Алматы назначен новый начальник управления дорожной полиции, передает Kazakhstan Today.

"40-летний майор Редько до назначения на должность начальника УДП Алматы возглавлял управление административной полиции Павлодарской области, куда пришел с поста начальника управления дорожно-патрульной службы и административной политики Комитета дорожной полиции (КДП) МВД РК", - пишет сегодня газета "Время".

По информации издания, Ю. Редько "ранее работал заместителем начальника дорожно-постовой службы и розыска КДП МВД РК, а до этого - заместителем начальника управления общественной безопасности ДВД Алматинской области".

Напомним, экс-начальник УДП Алматы Арман Сарбасов, не прошедший внеочередную аттестацию сотрудников правоохранительных органов, был освобожден от занимаемой должности в конце июля.

Как сообщалось ранее, смена главы дорожной полиции Алматы Армана Сарбасова не связана с критикой акима города Ахметжана Смагулова, прозвучавшей в адрес ведомства в начале месяца.

"Оставлять не оставлять Сарбасова в должности - в абсолютной степени решение Комитета дорожной полиции. Просто после критики, которая была высказана акимом города 4 июля в отношении работы органов внутренних дел и дорожной полиции в частности, некоторые проводят параллели. И у алматинцев возникло мнение, что увольнение господина Сарбасова связано с этим", - сообщил пресс-секретарь акима Алматы Сергей Куянов корреспонденту агентства, отвечая на вопрос о вероятных причинах предстоящей отставки А. Сарбасова.

Он подчеркнул, что критика акима была направлена не персонально на А. Сарбасова, "хотя, конечно, к его работе у Ахметжана Смагуловича много замечаний было". "Критика была направлена на ту систему, которая с прошлого года появилась в работе республиканского Комитета дорожной полиции и которая, по мнению господина Есимова, ухудшила ситуацию на дорогах, значительно повысила криминальную составляющую в работе дорожных полицейских", - сказал он.

С. Куянов напомнил, что в прошлом году Комитет дорожной полиции принял на себя право без согласования с местными органами назначать не только начальников региональных управлений дорожной полиции, но их заместителей, командиров батальонов и начальников регистрационно-экзаменационных отделов (РЭО). Вместе с тем ранее существовала система согласований.

"В новой системе предъявлять какие-то претензии к работе руководства дорожной полиции города достаточно сложно, поскольку назначают их другие, выговоры им объявляют другие, ну и так далее. Существует целый ряд проблем. Аким, конечно, может на совещании сделать замечание или письменно обратиться к руководству Комитета дорожной полиции с требованием устранить какие-то недостатки, но все это очень сложно и, как показывает практика, мало действует. Назначают начальника, его замов, комбата и начальника РЭО из Астаны, и, естественно, спрашивать реально могут оттуда. В результате этой ситуации получилось, что даже начальник городского ДВД не имеет реальных рычагов давления на начальника управления дорожной полиции", - пояснил пресс-секретарь акима.

В результате, по его словам, работа дорожной полиции в городе ухудшилась. В частности, выросло количество нарушений и обращений граждан к органам власти с жалобами на дорожных полицейских. "Из этого можно сделать вывод, что коррупционная составляющая выросла", - сказал С. Куянов.

"Это нужно решать на столичном уровне. Но критика, которую аким высказал в адрес Комитета дорожной полиции, остается актуальной", - подчеркнул он.

Вместе с тем С. Куянов сообщил, что городские власти намерены оборудовать 100 постов дорожной полиции лазерными видеокамерами. "Этот проект близится к стадии реализации. Много примеров, когда крупные города переходят на такие современные технологии, и это положительно влияет и на бюджетную составляющую, и на безопасность, и так далее", - сказал он.

"Кстати, на совещании 4 июля аким даже предложил руководству городской полиции в качестве эксперимента на три дня отказаться от присутствия дорожных инспекторов на улицах города и посмотреть, что из этого получится: по цифрам, касательно нарушений, штрафов и т.д. Но пока реакции, кроме удивления, никакой не было", - отметил он.

Кроме того, по словам С. Куянова, аким Алматы предлагал обсудить, нужна ли вообще дорожная полиция. "Ни в одной европейской стране, в Штатах дорожной полиции как таковой нет. И целесообразно было бы рассмотреть перспективу полного перехода на информационные технологии, на то, чтобы перераспределить функции дорожной полиции кому-то еще, но эта перспектива далекая. А сейчас ближняя перспектива в Алматы - это внедрение информационных технологий, и, наверное, будет вопрос стоять о каком-то сокращении (штата дорожной полиции)", - отметил пресс-секретарь.

При этом он уточнил, что на проект по оснащению видеокамерами "город деньги нашел, и не только из бюджета, там еще есть привлеченные деньги".

"Еще раз хочу повториться, что претензии акима относились главным образом не персонально к господину Сарбасову, хотя по его работе тоже много вопросов, а именно к той системе, которая возникла в прошлом году, которая ухудшила работу дорожной полиции, которая создала дополнительный посыл к увеличению коррупционной составляющей. Поэтому эти претензии до сих пор актуальны", - заключил С. Куянов.

Как сообщалось ранее, начальник управления дорожной полиции Алматы Арман Сарбасов по итогам внеочередной аттестации рекомендован к увольнению. Об этом сообщил на брифинге 18 июля руководитель пресс-службы МВД Бакит Умирсеитов.

4 июля А. Есимов раскритиковал работу дорожной полиции и предложил на несколько дней убрать с дорог инспекторов. По информации акимата, объем взысканных с нарушителей штрафов уменьшился с 1636 млн тенге в 2009 году до 872 млн тенге в 2011 году. С начала года взыскано штрафов на 281 млн тенге. "В то же время растет и количество транспорта в городе, и число сотрудников дорожной полиции, и их оснащенность. Это либо парадокс, либо повод для размышлений", - подчеркнул глава города.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?