18.03.2008, 15:19 792

В МСХ считают целесообразным строительство Коксарайского контррегулятора на Сырдарье (с дополнением)

Необходимость в строительстве "альтернативной емкости, рассчитанной на зимние избыточные водные сбросы, возникла потому, что по не зависящим от нас причинам Шардаринское водохранилище зимой преждевременно наполняется, сбросы воды из него в низовья Сырдарьи создают реальную угрозу затопления прибрежных зон в Кызылординской области".

добавлены 4 - 8 абзацы

Астана. 18 марта. "Казахстан Сегодня" - В Министерстве сельского хозяйства РК считают целесообразным строительство Коксарайского контррегулятора на реке Сырдарье. Об этом сегодня в ходе заседания правительства сообщил председатель комитета по водным ресурсам МСХ РК Анатолий Рябцев, передает корреспондент агентства.

"Мы понимаем, что нынешний водный режим на реке Сырдарье предполагает два выхода из ситуации: или мы строим Коксарайский контррегулятор, или мы находим оптимальное решение проблемы с нашими соседями, то есть переводим Токтогульский каскад водохранилищ в прежний ирригационный режим, в котором они действовали до 90-го года", - сказал А. Рябцев.

"С 1995 года мы не можем сдвинуться с мертвой точки (в переговорах с соседними странами о режиме использования трансграничной реки. - Прим. агентства)", - напомнил он. "На сегодняшний день ситуация не только не поменялась, а еще и усугубилась, и поэтому нам остается только одно - надо рассматривать вопрос о строительстве контррегулятора", - считает А. Рябцев.

Он напомнил, что необходимость в строительстве "альтернативной емкости, рассчитанной на зимние избыточные водные сбросы, возникла потому, что по не зависящим от нас причинам Шардаринское водохранилище зимой преждевременно наполняется, сбросы воды из него в низовья Сырдарьи создают реальную угрозу затопления прибрежных зон в Кызылординской области".

"Для обеспечения безопасности Шардаринского водохранилища и регулирования зимнего стока Сырдарьи были рассмотрены четыре варианта создания конррегулятора возле села Коксарай в ЮКО", - продолжил А. Рябцев.

По его словам, наиболее экономичным вариантом был признан "проект с наливной чашей, размещенной на правом берегу реки Сырдарьи, с использованием естественного понижения рельефа на участке автодороги Баиркум - Арысь, в 146 километрах от Шардаринского водохранилища". "В этой зоне нет ледостава и практически в любое время года в нее можно сбрасывать воду из водохранилища", - подчеркнул председатель комитета МСХ.

А. Рябцев сообщил, что согласно разработанному ТЭО полная емкость чаши конррегулятора составит 3 кубокилометра, площадь зеркала воды 466 квадратных километров, средняя глубина - 6,4 метра, максимальная - 10,4 метра, длина плотины по гребню - 44,7 километров.

"В составе комплексного сооружения предусмотрен гидроузел с водозаборным сооружением на Сырдарье с расходом воды 1500 кубометров, подводящий канал для подачи воды от гидроузла протяженностью 21 километр и водосбросный канал длиной 10 километров. "В 2001 году согласно ТЭО стоимость этого конррегулятора составляла $223 млн, это цены 2001 года", - заключил А. Рябцев.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?