10.11.2016, 19:55 9650

В сенате представлен проект республиканского бюджета на 2017-2019 годы

За основу формирования прогноза социально-экономического развития страны на предстоящие пять лет принят базовый сценарий, при котором цена на нефть заложена на консервативном уровне 35 долларов США за баррель в 2017-2019 годах с последующим незначительным увеличением до 45 долларов за баррель к 2021 году.
Астана. 10 ноября. Kazakhstan Today - В сенате парламента РК состоялась презентация пакета финансовых законопроектов, направленных на формирование республиканского бюджета на 2017-2019 годы, сообщили в пресс-службе палаты.

Прогноз социально-экономического развития страны на 2017-2021 годы, а также законопроекты "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2017-2019 годы", "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2017-2019 годы" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования" представил сенаторам министр национальной экономики Куандык Бишимбаев.

По его словам, за основу формирования прогноза социально-экономического развития страны на предстоящие пять лет принят базовый сценарий, при котором цена на нефть заложена на консервативном уровне 35 долларов США за баррель в 2017-2019 годах с последующим незначительным увеличением до 45 долларов за баррель к 2021 году. Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 1,9% в 2017 году, с последующим увеличением до 3,1% в 2021 году.

Номинальный ВВП вырастет с 48,4 трлн тенге в 2017 году до 63,6 трлн тенге в 2021 году. ВВП на душу населения прогнозируется на уровне 7,5 тыс. долларов США в 2017 году, с последующим ростом до 10,0 тыс. долларов в 2021 году. Среднегодовой уровень инфляции будет находиться в пределах 6,0-8,0% в 2017 году с последующим снижением до 3,0-4,0% к 2021 году", - сообщил Бишимбаев.


Бишимбаев также отметил, что размер гарантированного трансферта из Национального фонда на 2017-2019 годы определен в сумме 2880 млрд тенге ежегодно, исходя из установленного фиксированного размера 8 млрд долларов и расчетного курса 360 тенге за доллар США.

Министр подчеркнул, что законопроект "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2017-2019 годы" направлен на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности регионов, а также на повышение финансовой самостоятельности местных исполнительных органов.

Бишимбаев также представил сенаторам поправки в некоторые законодательные акты по вопросам налогообложения и таможенного администрирования. В частности, предлагается продлить сроки введения всеобщего декларирования физических лиц и сроки введения электронных счетов-фактур (ЭСФ). Уточняется порядок формирования перечня крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу.

Кроме того, планируется ввести новый институт досудебного урегулирования споров - Апелляционную комиссию, основные полномочия которой будут регламентированы подзаконным актом.

Вносятся поправки, направленные на упрощение процедур, связанных с таможенным транзитом и осуществлением таможенных операций. С содержанием законопроекта "О республиканском бюджете на 2017-2019 годы" сенаторов ознакомил министр финансов Бахыт Султанов.

По его словам, главный финансовый документ страны призван обеспечить выполнение всех текущих обязательств с принятием мер по сохранению рабочих мест и дальнейшему повышению социальной составляющей бюджета.

Проект направлен на реализацию стратегических задач по созданию условий для стабильного экономического роста через поддержку индустриализации, развития аграрного сектора, малого и среднего бизнеса, транспортной, водной, энергетической и жилищной инфраструктуры. Б. Султанов изложил основные параметры республиканского бюджета. Доходы республиканского бюджета на 2017 год (без учета трансфертов) составят 4338,2 млрд тенге, что на 138,1 млрд тенге, или на 3,3%, выше ожидаемых показателей текущего года. В 2018 году предполагается довести доходы до 4562,3 млрд тенге, а в 2019 году - до 4877,2 млрд тенге. Расходы республиканского бюджета в 2017 году составят 8563,1 млрд тенге, или 17,7% к ВВП; в 2018 году - 8368,1 млрд тенге, или 16,2% к ВВП; в 2019 году - 8746,8 млрд тенге, или 15,8% к ВВП.

Заместитель председателя Национального банка Олег Смоляков, выступивший с докладом "О денежно-кредитной политике Республики Казахстан", подчеркнул, что основным приоритетом Нацбанка является стабилизация годовой инфляции в установленном коридоре в пределах 8%. О. Смоляков напомнил, что в 2016 году Нацбанк снизил базовую ставку с 17% до 12,5%.

Ситуация на внутреннем валютном рынке, по оценкам финансового регулятора, стабильна. На конец октября биржевой курс тенге составил 335,12 тенге за доллар США, укрепившись с начала года на 1,4%. Политика свободного плавающего курса тенге, как отметил докладчик, позволила начать процесс постепенного восстановления резервов. Золотовалютные резервы Национального банка на конец октября составили 30,5 млрд долларов, увеличившись с начала года на 2,7 млрд долларов. Валютные активы Национального фонда составляют 62,2 млрд долларов. Общая сумма резервов страны достигла 92,8 млрд долл. или 65% ВВП. В условиях сохранения кризисных явлений в экономике страны Нацбанк и дальше намерен придерживаться контрцикличного характера регулирования финансового рынка, проводить регулярные оценки устойчивости банковского сектора к негативным событиям.

В ходе обсуждения участники презентации обратились с рядом вопросов и предложений к докладчикам. В частности, сенаторы Асхат Кузеков и Ольга Перепечина отметили необходимость финансовой поддержки проектов, направленных на улучшение водоснабжения и реконструкцию автодорог в Павлодарской и Северо-Казахстанской области. Парламентарии Сарсенбай Енсегенов, Кайрат Ищанов и Михаил Бортник поставили вопросы, связанные с социально-экономическим развитием и механизмами формирования региональных бюджетов Атырауской и Мангистауской областей. Депутаты Ахан Бижанов и Серик Бектурганов обратили внимание представителей Национального банка и правительства на недостаточную поддержку малого и среднего бизнеса, а также программ микрокредитования и обеспечения занятости.

В выступлении сенатора Сергея Ершова речь шла о перспективах включения в бюджет расходов, связанных с функционированием вновь созданного министерства оборонной и аэрокосмической промышленности. Вопросы депутатов Куаныша Айтаханова и Жабала Ергалиева касались финансирования социально-экономических объектов Южно-Казахстанской и Акмолинской областей. Парламентарий Мурат Бахтиярулы призвал к скорейшей реализации поручений по приватизации предприятий квазигосударственного сектора, финансирование которых является дополнительной нагрузкой на государственную казну.

Сенатор Али Бектаев, указав на снижение в проекте бюджета расходов на строительство объектов образования, культуры и спорта, напомнил о критическом состоянии социальной инфраструктуры, особенно в сельской местности. Эффективность заложенных в бюджете индикаторов контроля за исполнением бюджетных программ и приоритетность финансирования тех или иных проектов поставили под сомнение депутаты Дархан Калетаев и Манап Кубенов Завершая презентацию, председатель Комитета по финансам и бюджету сената Рашит Ахметов отметил, что обсуждение законопроектов будет продолжено в постоянных комитетах верхней палаты парламента.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?