06.07.2010, 15:30 1958

Швейцарский изобретатель создал уникальный самолет на солнечных батареях

Группой швейцарских ученых под руководством Бертрана Пиккара создан уникальный самолет Solar Impulse ("Солнечный импульс"), способный сутки находиться в воздухе, не расходуя ни капли горючего. При размахе крыльев почти 65 метров он весит всего полторы тонны.

Алматы. 6 июля. Kazakhstan Today - Знаменитый швейцарский изобретатель создал уникальный самолет на солнечных батареях, передает агентство со ссылкой на российский информационный портал NEWSru.com.

Группой швейцарских ученых под руководством Бертрана Пиккара создан уникальный самолет Solar Impulse ("Солнечный импульс"), способный сутки находиться в воздухе, не расходуя ни капли горючего. При размахе крыльев почти 65 метров он весит всего полторы тонны.

"Автор самолета - знаменитый изобретатель Бертран Пиккар, который в 1999 году вместе с Брайаном Джонсом совершил первый в мире кругосветный перелет на воздушном шаре, где топливом служил пропан. Тогда-то Пиккар и задался вопросом: а нельзя ли обогнуть Землю вообще без горючего?", - пишет портал.

"Своей идеей и энтузиазмом он сумел заразить множество людей. В его команде, помимо ученых и инженеров, есть и почетные участники: писатель Пауло Коэльо, правнук знаменитого фантаста Жан Верн, лауреат Нобелевской премии мира Эли Визель и множество спонсоров, которые собрали около 70 млн евро.

Как сообщает издание, хотя сами по себе самолеты на солнечной энергии давно не новость, Пиккар совершил прорыв, "объединив предыдущие достижения в одном флаконе". Его самолетом управляет пилот, и машина способна летать круглосуточно.

У нее четыре электромотора, каждый мощностью в 10 лошадиных сил. Она взлетает при скорости всего 35 километров в час, а крейсерская скорость - 70 километров в час. Потолок - 9,5 тыс. метров. "Горючее" самолета расположено на его крыльях. Это 12 тыс. солнечных батарей площадью с теннисный корт - более 200 квадратных метров. Одна часть энергии расходуется на дневной полет, а другая идет в аккумуляторы, образуя запас на ночь.

"Конструкция самолета продолжает совершенствоваться. Сейчас установленные на нем солнечные батареи из кремния имеют КПД около 20%, а ученые уже обещают материалы с показателями вдвое лучшими. Значит, и вес самолета, и его мощность можно будет значительно увеличить", - пишет издание.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?