Увеличение предложения сектора услуг будет способствовать дальнейшему экономическому развитию Китая
Эксперты считают, что в будущем КНР необходимо продолжать активно продвигать структурное реформирование в сфере предложения сектора услуг, расширять внутреннюю и внешнюю открытость обслуживающей индустрии, способствовать увеличению действующего предложения в сфере услуг, выявлять преимущества реформирования индустрии услуг.
Пекин. 9 марта. Kazakhstan Today - 28 февраля Государственное статистическое управление Китая опубликовало данные, согласно которым с точки зрения производственной структуры в 2016 году добавленная стоимость сектора услуг составила 38 трлн 400 млрд юаней ($5 трлн 600 млрд), что на 7,8% больше по сравнению с 2015 годом, ее доля в ВВП - 51,6%, коэффициент вклада в рост китайской экономики равняется 58,2%, пишет газета "Жэньминь жибао".
По данным издания, доля сферы услуг в Китае неустанно растет, главным образом, благодаря постоянному продвижению политических установок, способствующих развитию индустрии услуг. Такая тенденция также представляет собой неизбежное явление при экономическом развитии до определенного уровня, вместе с этим, это результат проникновения Интернета в разные сферы и постоянное расширение масштаба сферы услуг. Кроме этого, структура сельского хозяйства непрерывно регулируется и совершенствуется, а структура промышленности постоянно модернизируется в условиях технического прогресса, передает Kazakhstan Today.
В последних числах февраля премьер Госсовета КНР Ли Кэцян провел исполнительную встречу Госсовета КНР, на которой обратился с требованием утвердить проекты по направлению общественных сил на строительство и эксплуатацию медицинской, пенсионной, образовательной, культурной и спортивной инфраструктуры. Он также заявил о необходимости выработки новых мер по ускорению скорости и снижению платы за Интернет, повышения функций и качества интернет-услуг, а также о необходимости усилий в установлении и регулировании стандартов обслуживания. Премьер Госсовета КНР призвал предприятия путем инноваций стандартов способствовать повышению стандартов индустрии в целом, что в свою очередь станет базой для продвижения производственной трансформации, регулирования и модернизации экономической структуры.
Автор статьи отмечает, что, несмотря на стремительное развитие индустрии услуг в Китае в последние годы, а также ее растущей доли в ВВП страны, по ситуации в других странах, доля сферы услуг в развитых государствах превышает 70%. На этом фоне пропорция индустрии обслуживания в ВВП Китая по-прежнему небольшая. В настоящее время избыток производственных мощностей в китайской экономике, главным образом сосредоточен в производственной отрасли, а недостаточное снабжение в сфере услуг свидетельствует о том, что есть большое пространство для развития этой индустрии в будущем. Кроме этого, Китаю требуется дальнейшее развитие понимания стандартов, так как основными сферами, которые устанавливают стандарты, являются промышленность и сельское хозяйство, индустрия услуг в этом процессе занимает лишь около 15%.
Эксперты считают, что в будущем КНР необходимо продолжать активно продвигать структурное реформирование в сфере предложения сектора услуг, расширять внутреннюю и внешнюю открытость обслуживающей индустрии, способствовать увеличению действующего предложения в сфере услуг, выявлять преимущества реформирования индустрии услуг.